<Челябинск> в океане не одинок
Отважная троица, составляющая экипаж яхты , продолжает свое кругосветное плавание.
Геннадий Григорьев
Челябинск
В пути южноуральцы уже полтора месяца, но поломки и шторма не позволили им уйти далеко от европейского побережья. После вынужденной остановки в Португалии взял курс на Канарские острова, где путешественникам предстояло проделать немало подготовительной работы. Вот как они сами описывают этапы своего пути на сайте яхта74.рф:
-- По пути из Португалии мы занимались рутинными делами, которые обычно сопровождают кругосветку: наводили чистоту на палубе, ремонтировали паруса, отдыхали после вахты. А иногда?- готовили такой вот праздничный обед.
Последнюю фразу иллюстрирует снимок, на котором экипаж уплетает сосиски с пюре. Похоже, в открытом море не до разносолов. Далее хроникер продолжает:
-- А дел предстоит много: нужно восстановить работу опреснительной системы, отремонтировать , заказать несколько кареток для грота, а также пополнить топливные и съестные припасы, спланировать маршрут и просто выспаться: И вот в 8 утра мы вошли в Пуэрто Депориво де Лас-Пальмас. Здесь всегда пасмурно и облачно из-за особенностей местной розы ветров. Но температура круглый год +25оС. Благоприятный климат, размеренная жизнь без стресса, морской воздух и позитивные местные жители сделали Канарские острова любимым местом отдыха для европейцев.
Однако курортным настроениям уральцы предавались недолго. Пополнив запасы, починив оборудование, они решили осмотреть приютивший их остров. Конечно, это можно было бы сделать и на сухопутном транспорте, но:
-- Но морякам не пристало ездить по суше, когда можно идти под парусами. И вот в субботу мы взяли курс на Лас-Пальмас. Светило солнышко, дул свежий бриз, мы поставили генакер и шли добрых 10 узлов.
Тем не менее и здесь не обошлось без приключений.
-- Буквально за мгновение ветер усилился и набил паруса, наклонив лодку. Порыв был такой силы, что штоковый угол не выдержал и оборвался, а парус с оглушительным шумом начал полоскать на ветру. Лодка, потеряв скорость, остановилась: В итоге капитан дал команду рубить концы, и парус лег на воду. Благодаря слаженной работе экипажа удалось его вытянуть на палубу и сложить в мешок. Мы поставили геную и пошли по ветру. Лодка, глиссируя на попутной волне, развивала скорость до 16 узлов. Ближе к 23.00, измученные, мы пришвартовались в Барадеро Пасито Бланко.
А буквально на днях удалось узнать: яхта ?- не единственное судно с Южного Урала, совершающее в настоящее время кругосветное плавание. В редакцию по электронной почте пришло сообщение от путешественника, скрывающегося под ником kvictor:
-- Очень приятно, что земляки тоже в кругосветке. Я в круго-светном плавании с сентября 2011 года. В январе обогнул мыс Горн, сейчас в Австралии. Хотелось бы пообщаться с земляками, рассказать о своем опыте. В сентябре планирую быть в Кейптауне, может быть, там встретимся с ними!
К моменту подготовки этого материала kvictor не откликнулся на наше ответное послание. Но если это все-таки произойдет, то мы обязательно расскажем читателям газеты и сайта еще об одном мореплавателе из Челябинской области. Оказывается, не такая уж она сухопутная!
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве