Ступенька к унижению

Ступенька к унижению

Зимним вечером в ноябре прошлого года пенсионер Борис Костенко поскользнулся на крыльце магазина в поселке Красногорский. Упал, больно ударившись о ступеньки. Подумал тогда: ну с кем не бывает? Последствиями этого неприятного происшествия стали не только серьезная травма, но и развал подсобного хозяйства, много лет служившего супругам Костенко неплохим подспорьем. А главное?- череда унижений, через которые им пришлось пройти.

Ольга Рудакова

поселок Красногорский

В письме в редакцию наши читатели (а Костенко выписывают с 1979 года) рассказали, что результатом ноябрьского похода в магазин стал разрыв связки сухожилия плечевого сустава. Когда Борис Герасимович вернулся из больницы весь загипсованный, его жена решила сообщить о случившемся руководству магазина № 23 . Позвонила директору, назвала свой адрес. Пенсионеры надеялись, что кто-то из администрации торговой точки приедет и хотя бы извинится. Увы, их надежды не оправдались.

Поняв, что полученная травма привела к серьезным проблемам, Борис Герасимович обратился в магазин с претензией. Описал свои страдания, которые перенес, пока почти месяц носил гипсовую повязку, а правая рука была плотно примотана к телу. Правша, он не мог ни есть, ни бриться, ни водить автомобиль. Не поехал на похороны брата. Не дождавшись извинений, пенсионер решился потребовать компенсацию за свои мучения. Он попросил оплатить понесенные им материальные затраты и моральный вред.

-- Они через месяц только пришли,?- удивляется директор сети Андрей Иванов.?- И сразу денег стали просить. Да к нам завтра еще десять человек придут, скажут: мы на вашем крыльце упали, дайте денег,?- доказывает свою правду директор магазина.?- Почему он в магазин зашел, но никому не сообщил, что упал на крыльце? Понесенные расходы не доказаны. Свидетели показали, что они постоянно нанимают работника за свиньями ухаживать. А в затраты свои они еще и расходы на такси вписали. Я тогда еще пошутил: мол, наши люди на такси в булочную не ездят.

Еманжелинский городской суд в марте этого года принял решение отказать истцу в его требовании. Судья посчитала, что Борис Костенко не сумел доказать, что причиной его травмы стали нарушения, допущенные руководством ООО и собственником помещения Дамиром Карамовым (кстати, главой Красносельского поселения). Ведь крыльцо оборудовано перилами, в штате магазина есть подсобный работник, который убирает снег и лед, посыпает ступени солью. Еще одним доводом против пострадавшего стали показания свидетелей о том, что . А что, только групповое травмирование покупателей на обледеневших ступеньках стало бы весомым аргументом для руководства магазина?

У добротного дома Костенко подняли лай две небольшие дворняжки. С крыльца спустился хозяин.

-- Это они свой кусок хлеба отрабатывают,?- улыбнулся Борис Герасимович.?- Вон того, покрупнее, машина сбила. А этот, маленький, ему еду таскал. Я на границе служил, собак люблю. Стал кормить их. Через пару дней смотрю, ко двору оба прибились. Куда ж их теперь, буду будки строить к зиме.

О судебной тяжбе Борис Герасимович говорит не так охотно. В разговор вступает Зинаида Федоровна.

-- Самое обидное, что нас выставили какими-то попрошайками,?- хозяйка дома с трудом сдерживает слезы.?- Вроде как мы с магазина денег хотим вытянуть: Да мы всю жизнь честно зарабатывали. Оба ветераны труда, по 40 лет стажа на свинокомплексе. Хозяйство держим, пчел. Троих детей вырастили. Не бедствуем. В голову бы не пришло вымогателями стать. Да и не судились мы никогда в жизни.

Вспомнив, как их упрекнули историей про , супруги грустно посмеялись.

-- Да я инвалид второй группы,?- показала шрамы на коленях Зинаида Федоровна,?- две операции по эндопротезированию перенесла. И остальные суставы болят. Не ходок я по магазинам-то. Всегда муж возил.

Еще больше они погрустнели, рассказывая о суде.

-- Я вроде бы все объяснил,?- недоумевает Борис Герасимович,?- сразу-то не подумал, что все так плохо. Что же я, скандал в магазине учинять буду? А как доказать, что на крыльце упал? Свидетели говорили, что на ступеньках меня поднимали.

-- А получилось, что наши же свидетели вроде как против нас,?- добавляет Зинаида Федоровна.?- И в показаниях-то они путались: не помнят, на какой ступеньке Борис упал. И честно ответили, что дворник в магазине есть и крыльцо чистит. А то, что в тот момент оно было во льду, суд уже во внимание не принял. И что помощника по хозяйству мы будто бы постоянно нанимаем. Да, он нам баню строил и помогал со свиньями управляться, когда Боря в больнице лежал. Я-то больше трех килограммов поднимать не могу. Но постоянно нанимать работника мы не в состоянии?- не миллионеры. Сейчас вот всех свиней порезали (одна осталась?- в жару мясо никто не берет на продажу). Не управиться нам теперь с таким хозяйством:

Чувствуя неловкость за то, что приходится оправдываться, Зинаида Федоровна замолкает.

-- Да мы бы и в суд-то не пошли,?- уверяет Борис Герасимович,?- для нас это как-то: стыдно, что ли. Мы в магазин позвонили, думая, что хозяева приедут, извинятся.

-- Моральный ущерб ведь не скользкое крыльцо причинило,?- поддерживает мужа Зинаида Федоровна,?- а то, что нас унизили, выставили попрошайками.

В ее глазах вновь закипают слезы обиды. Успокаивая жену, Борис Герасимович твердо произносит: .

VK31226318