<Альфа> и ее резервы

<Альфа> и ее резервы

В июле клуб молодых патриотов ежегодно проводит военно-полевые сборы на базе 23-го отряда специального назначения. Представитель от Международной ассоциация ветеранов подразделения Владимир Елисеев приехал на встречу с молодыми бойцами.

Павел Сторабов

Челябинск

До базы 23-го отряда мы добирались недолго, но за это время я уже успел поговорить с майором в запасе Владимиром Елисеевым. Он рассказал мне о клубе, с которым мы скоро встретимся. - молодежная военно-патриотическая организация имени Героя России Александра Перова, погибшего в Беслане.

В клубе занимаются воины разных возрастов, от пятиклассников и до студентов вузов. Уже многие выпускники клуба проходят службу в отрядах спецназа различных ведомств. Именно чтобы закрепить связь поколений, Международная ассоциация ветеранов подразделения проводит эту встречу с молодыми бойцами, а в 2004 году получил статус резерва подразделения антитеррора . На военно-полевые сборы майор Елисеев приезжает уже третий год и каждый раз видит новые лица:

-- Под эгидой работает уже 12 клубов подобного рода. От властей мы получаем мало поддержки, от прежнего губернатора еще была помощь, а к нынешнему попасть никак не удается.

Такие сборы дают свои результаты, считает майор. После выпуска из военного клуба курс молодого бойца ребята проходят с легкостью: стреляют, прыгают с парашютом, проходят подводные испытания.

Мы проходим на территорию базы спецназа. Вдоль входной аллеи баннеры: , , ...

Слышен шум. У спортивной площадки спецназовцы кричат, обступив бойцов, отрабатывающих рукопашный бой. Инструктор в перчатках наносит бойцу молние-носные удары, тот падает, лицо в крови, его поднимают. Свисток. Меняется инструктор, свежий заходит с новыми силами. Так проходят финальное испытание на шеврон. Сегодня, чтобы получить нашивку, солдаты уже совершили марш-бросок, прошли полосу препятствий, комплекс акробатики, а этот бой закрепляет их право носить шеврон. А ведь им еще предстоит испытание на получение крапового берета.

А мы продолжаем путь к . О зачинателе клуба, Алексее Вепринцеве, СМИ уже писали, когда его уволили из челябинской школы № 137 за то, что он боролся за права учителей.

-- Равняйсь! Смирно! Личный состав участников военно-спортивного объединения построен!

Владимир Владимирович вручил клубу знамя от Международной ассоциации ветеранов подразделения .

Майор поведал, что сам он родом из Кыштыма и гордится тем, что рожден на Урале. Он рассказал ребятам про историю края, о подразделении :

-- Группа почти полностью состоит из офицеров. провела сотни боевых операции по освобождению заложников. У нас много квалификаций: боевые пловцы, снайперы, специалисты по минно-подрывному делу... К сожалению, с начала существования в операциях погибли 28 бойцов.

Майор по моей просьбе рассказал о своем боевом опыте:

-- Много раз наводили порядок на рубеже 90-х, когда одна власть уже не могла править, а другая еще не пришла, мы в основном работали в горячих точках: Армения, Молдавия, Азербайджан. В мае 89-го, к примеру, в Саратове уголовниками, сбежавшими из СИЗО, была захвачена семья. В двенадцать ночи мы приземлились, а к трем часам уже был готов план, освобождение провели бескровно. Или в 90-м году в Сухуми группа приговоренных к смерти уголовников захватила изолятор, а вместе с ним и 3500 единиц гладкоствольного оружия, 70000 боеприпасов. Офицеры группы и спецназа захватили изолятор без потерь со своей стороны.

Ребята спрашивали, в какое училище лучше поступать, чтобы стать офицером. Спрашивали о ранениях. Михаил Чирков рассказал им об Афганистане. О том, как в Марванском ущелье в окружении погибли 31 спецназовец и 17 из них в результате героических самоподрывов. Николай Кузнецов, чье имя присвоено теперь отряду кадетов, был одним из этих бойцов.

Он как настоящий военный обо всем говорит сжато, отчетливо, без воспоминаний. Краткость еще и дочь скромности.

Майора спросили про операции за рубежом. Он рассказал про взятие дворца Амина:

-- Обычно нападающая сторона терпит больше потерь и должна иметь большую численность, а здесь оборонявшиеся в четыре раза превосходили штурмующих. За одну ночь в Кабуле взяли девять объектов.

В заключение встречи ветеран напутствовал ребят:

-- Война идет, о ней не пишут СМИ, но она всегда идет. Сегодня пожар терроризма отодвинут в Дагестан, Ингушетию, Карачаево-Черкесию. К сожалению, и на ваш век этой борьбы хватит.

VK31226318