Половодье теперь не страшно

Половодье теперь не страшно

В Сатке завершилась реконструкция гидротехнического сооружения городского пруда (из него берут воду на технические нужды промышленные предприятия и городская котельная) и автодорожного моста.

Последний связывает не только две части города, но и Челябинскую область с Башкирией по транзитной магистрали Бирск-Тастуба-Сатка. Ввод объекта в эксплуатацию стал возможен благодаря оперативному вхождению в федеральную инвестиционную программу поддержки моногородов. Как сообщили в пресс-службе главы Саткинского района, на модернизацию ГТС и моста было направлено 250 млн. рублей из федерального бюджета и 20 млн. из областного.

-- Новое гидротехническое сооружение снижает риски подтопления в период половодья и способствует реализации инвестиционного проекта Саткинского чугуноплавильного завода по производству низкоуглеродистого ферромарганца (составляющая часть плана развития моногорода. - Прим. автора), что повысит конкурентоспособность предприятия, - отметила во время церемонии открытия объекта министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина.

По оценкам специалистов, гидротехническое сооружение Саткинского городского пруда пришло в аварийное состояние и не соответствовало требованиям безопасности в периоды паводков и половодья, не обладало достаточной пропускной способностью. Существовала угроза обрушения автодорожного моста. Плотина очень старая: ГТС было построено в 1760 году. В 1928-м деревянные конструкции водозабора и водосброса заменили железобетонными, а в 1943-м плотину восстановили после размыва.

Ситуация обострилась нынешней весной в момент резкого потепления, когда пруд стал переполняться талыми водами. Чтобы избежать гидроудара, который мог обрушиться на реконструируемый объект, городские власти распорядились сделать разрыв во временной дамбе, которая была проложена по пруду параллельно плотине ( рассказывал об этом 24.04. 2012 года в материале ).

С отсыпки временной дамбы, по верху которой проложили автомагистраль, за счет средств областного бюджета в 2008 году начались работы по реконструкции аварийного моста. В 2010-м Сатка пробила финансирование комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода на 2010-2020 годы, частью которого была реконструкция ветхой плотины. Из бюджетов различных уровней потекли средства, которые были освоены к началу июля 2012 года. 170 млн. рублей было потрачено на реконструкцию гидроузла, 100 млн. - на автодорожный мост.

Наталья Уфимцева

VK31226318