Счастье, свобода, хип-хоп
II международная летняя лаборатория в Челябинске набирает обороты. В аудиториях академии культуры и искусств уже слышны разнообразные музыкальные ритмы, под которые педагоги из России и Европы учат азам и тонкостям стилей современного танца.
Один из педагогов этого года - Габриэль Франциско - дал специальный мастер-класс журналистам, чтобы они смогли познакомиться с базовыми движениями его универсального стиля и манерой работы. Габриэль - один из самых молодых педагогов хип-хопа и хауса мирового уровня, при том что этот американец радует людей по всему миру движениями улиц уже 10 лет. Первое, что входит в зал прежде самого Габриэля, - его улыбка. Наверное, считается, что дежурная улыбка - это визитная карточка американца, но Габриэль улыбается не просто так. Это живое и искреннее движение губ - часть его методики, поскольку в классе он не устает твердить: , что переводится (да и ясно без слов при взгляде на него) как .
Все объяснения Габриэль сопровождает красочными движениями: вот его руки взметнулись вверх, рисуя для учеников дерево. Он объясняет, что хип-хоп - это одна система движений, как дерево, у которого есть ветви. А ветви - это стили. Стиль - это твои ощущения своего тела. По-этому локинг - это локинг, и его не спутать с вэйвингом или чем-то еще. Всю дорогу тело мистера Франциско движется в такт называемому стилю. Просто и наглядно. И знания английского не надо.
За время недлинного занятия журналисты, перевоплотившиеся в учеников, выучивают несколько простеньких движений. Конечно, что-то более сложное выучить за один раз нереально. В конце концов, нам прежде всего не хватает той самой свободы движения, о которой так часто говорит Габриэль. Улыбаясь, он рассказывает о себе:
-- Мои классы начинаются не с движения как такового, но с развития. Это на самом деле наиболее сложное. В своем классе я начинаю с расслабления и музыки. Музыка, как вы знаете, идет перед танцем. Это так исторически заложено. Вначале был ритм, а уж под него первобытный человек начал двигаться.
-- Габриэль, а вы сами пробовали другие танцевальные стили? Чем они отличаются от хип-хопа?
-- Да, мне приходилось испытать на себе и контемпорари, и классический балет даже. Но вы понимаете, все эти стили - это стили правил. Вначале техника, правила, ограничения, затем вы овладеваете этим стилем. А хип-хоп пришел с улиц. Здесь только одно правило - движение в удовольствие. Поэтому людям так нравится хип-хоп.
-- Есть мнение, что чернокожие танцоры лучше владеют хип-хопом. Реально ли и другим так же овладеть этим стилем?
-- Конечно, чернокожим легче. Не секрет, что корни хип-хопа в Африке. Люди с черной кожей куда лучше, чем мы, понимают ритм. Их матери слушают звуки барабанов, эти ритмы. Поэтому они и сами от рождения наделены отличным чувством ритма. Я же сам, что мне ближе всего от рождения? Рок, наверное. Но в то же время совершенно необязательно быть чернокожим, чтобы танцевать хип-хоп. Надо просто учиться слушать музыку.
-- Вы постоянно говорите в классе: чтобы танцевать, надо почувствовать счастье. Так ли это обязательно?
-- Без этого ничего не получится. Я вообще считаю, что счастье - это когда ты танцуешь. А танец и есть счастье.
-- Но ведь танец часто передает разные эмоции. В том же балете можно увидеть трагические сцены, да и хип-хоп - это не всегда танец радости. Как быть?
-- Да, конечно, даже хип-хоп, пришедший с улиц, может выражать многое, агрессию например. О, хип-хоп часто очень агрессивен! Но этот стиль, и наверное танец вообще, выражает радость жизни во всех ее проявлениях. Так что это тоже ощущение счастья.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве