Фамильная должность
В июле главой поселка Роза избран 35-летний Дмитрий Андреев- младший брат прежнего главы Михаила Андреева, скоропостижно ушедшего из жизни в ноябре 2011 года. Оба брата обошли на выборах соперников, мощно поддерживаемых партией власти. Что это: феномен Розы или доверие к фамилии Андреев?
Брат за брата
Дмитрий Валерьевич, на выборах вы обошли семерых претендентов. Победа стала для вас неожиданностью?
Нет, я надеялся победить. Хотя шел не от партии власти, а при поддержке .
Кажется, раньше вы были ?
Я вышел из партии, когда в поселке начались выборные скандалы. Тогда кандидатом в главы меня выдвинула розинская ячейка , но глава Коркинского района Геннадий Усенко отказался даже рассматривать мою кандидатуру. Сейчас я беспартийный. Хочу держаться подальше от политики и просто работать на благо родного поселка.
Вы?- производственник. Почему решили баллотироваться в главы Розы?
Так обстоятельства сложились. Брат Михаил неожиданно ушел из жизни, многое из намеченного сделать не успел. Я всегда был в курсе того, чем жил поселок, мы с Мишей многое обсуждали. Одна из главных проблем Розы?- водоснабжение, а я в последние годы работал главным инженером в горводоканале. У брата как у главы Розы была хорошая, работоспособная команда. Меня обещали поддержать. Сейчас вижу, что в своем решении не ошибся.
Честная голодовка
Зато начали вы сразу с беспрецедентной в истории Коркино политической голодовки.
Почему сразу? Голодовка была крайней мерой. Апрельские выборы отменила избирательная комиссия Коркинского муниципального района. Я и сейчас считаю, что она не имела на это права, так как не является вышестоящей по отношению к розинской избирательной комиссии, когда речь идет о выборах в поселковые органы самоуправления. Так вот, отмену выборов коркинским избиркомом мы попытались обжаловать в суде. Исковое заявление от 56 жителей Розы не удовлетворили, мы объявили голодовку. Голодали шестеро мужчин, женщин мы сразу отговорили от этой затеи. Действительно, было тяжело, ведь из голодовки вышли только на десятые сутки. По настоянию челябинских врачей два наших товарища окончили акцию протеста еще раньше.
Среди нас были люди разного возраста, разных политических пристрастий, в том числе еще один кандидат на должность главы поселка Александр Костин. Мы добивались назначения новых выборов в Розе и проверки финансовой деятельности районной администрации. Спасибо, нас услышали в областном правительстве. А после вмешательства прокурора Александра Войтовича областной суд обязал избирком назначить новую дату выборов.
Сама писала про ту апрельскую голодовку и знаю, что отношение к ней было неоднозначным. Вас подозревали в том, что вы тайно ужинаете.
Чтобы никто не сомневался в нашей честности, мы каждый день сдавали кровь на анализ. По нему можно было определить, принимаем мы пищу или нет. Но гораздо больше людей нам сочувствовали. В розинский избирком, где мы голодали, приносили минеральную и газированную воду. Огорчались, что мы не пьем газировку.
Уважение из-под земли
Все-таки своенравный поселок Роза: то у вас голодовка, то выборы не по сценарию, спущенному сверху.
Действительно, у нас особые люди. Помню, когда учился в техникуме, розинцы всегда держались вместе, своим землячеством. В армии не служил, но знаю, что и там наши ребята не терялись. Может, потому, что поселок шахтерский. Как говорит почетный шахтер и бывший гендиректор объединения Николай Сытников, не каждый полезет под землю на глубину в полкилометра. Если рискуешь жизнью каждый день, начинаешь по-настоящему уважать себя и тех, кто работает рядом или в соседнем забое.
Вы из шахтерской семьи?
В Розе почти все семьи шахтерские. У меня даже прабабушка работала на шахте. Отец начинал рядовым горняком, дослужился до заместителя директора шахты , потом по состоянию здоровья ушел в отдел рабочего снабжения . Мы с братом недолго думали, кем быть. Друг за другом окончили горный техникум. В 1991 году я поступал, а Михаил выпускался. Когда я уже оканчивал горную академию в Екатеринбурге, угольная отрасль начинала сворачиваться. Все равно успел проработать в ней семь лет: добывал уголь на шахте , служил в военизированной горноспасательной части.
Сейчас на выборы модно приглашать политтехнологов, имиджмейкеров. У вас они были?
Конечно, нет. Моя кампания прошла с очень маленьким бюджетом. К выборам выпустил два информационных бюллетеня и две листовки очень скромным тиражом. Зато провел 12 встреч с избирателями. А благодаря черному пиару узнал о себе много интересного. Например, на телевидении прошел сюжет о , который перекрыл вентили и не дает воду на верхние этажи Розы. В некоторых СМИ пошумели о , сравнили ее с итальянской (вспомнили фильм ) и опять намекнули на мою связь с мафиози. На каком-то сайте прочитал о внебрачной дочке, которой я не хочу платить алименты.
Да? Это уж совсем бред, даже я знаю, что вы отличный семьянин. Коркино?- город маленький, иногда вижу, как вы гуляете с дочкой. Сколько ей?
Восемь лет, перешла во второй класс. А на выборах мне все-таки помогла фамилия. При брате было много сделано: освещение, асфальт, детские площадки. Когда-то Михаил набрал на выборах 1060 голосов, я?- более 1700. Даже моему двойнику челябинцу Дмитрию Андрееву перепало 140 голосов. Хотя никто из розинцев (кроме принявших его документы членов избиркома) в глаза не видел того Андреева.
Совет от Черчилля
Говорят, когда Михаил Андреев стал главой Розы, его поначалу не пускали в Коркинскую районную администрацию.
На выборы он шел самовыдвиженцем, до этого 15 лет проработал в военизированной горноспасательной части. Для власти был человеком . После победы на выборах Михаил пять месяцев судился с соперником. Брата обвиняли в подкупе избирателей, но он отстоял свою правоту. Думаю, на выборах ему тоже помогла фамилия. Вы говорите: Коркино?- город маленький. А Роза еще меньше. Все друг друга знают. Что-то натворит человек в молодости, шлейф за ним тянется всю жизнь, еще и детям припомнят. Слава богу, репутация нашей семьи была неплохой.
У вас с Михаилом большая разница в возрасте?
Он был старше меня на четыре года. В детстве я с ним ничего не боялся. Всегда считал: с братом мне повезло.
Кажется, что вы мягче и интеллигентнее, чем брат.
Во время голодовки я сбросил восемь килограммов, зато закалил характер. В те дни у нас в избиркоме висел плакат с изречением Черчилля: Уже после недели голодовки каждое слово отчеканилось в мозгу. Эти слова стали моим девизом.
Роза, где хочется жить
Дмитрий Валерьевич, вы родились в Розе, а какой ее помните?
Красивой. Хотя многое знаю лишь по рассказам отца. Цветущий, богатый был поселок, рядом много шахт. За стадионом?- парк с аттракционами. Но на моей памяти качели и карусели уже стояли ржавыми. Свой поселок мы всегда любили. Как-то, когда были еще подростками, родители надумали переезжать в Коркино. Мы с братом наотрез отказались. Здесь же лучшая школа № 11, а какие друзья!
Какой вы видите Розу через пять лет?
Поселком, из которого не захочется уезжать. Перво-очередной задачей станет не только переселение людей с бортов угольного разреза. Губернатор Михаил Юревич обратил внимание на благоустройство Розы. Из областного бюджета планируются большие финансовые вливания. Будут ремонтироваться фасады и крыши, появятся свет и асфальт во дворах, новая спортивная площадка в центре поселка, реконструируем стадион. Проектные институты уже занялись новым водоводом и коллектором. Это вдохнет вторую жизнь в поселок.
А работать плодотворно меня опять же обязывает фамилия. Не хочу, чтобы говорили: при Михаиле Андрееве было лучше, чем при Дмитрии Андрееве. Пока все складывается. Председателем Совета депутатов единогласно избрана моя соперница от Татьяна Яковлева. Уже признался ей в том, что мне приятно с ней работать. Кстати, она тоже наша?- розинская, директор школы, где я когда-то учился. Отношения с главой района Геннадием Усенко тоже наладились, у нас состоялся деловой разговор о проблемах, требующих безотлагательного решения.
Что вас интересует помимо работы?
Зимой с друзьями играли в хоккей в валенках. Коробку Розе подарили по губернаторской программе. Нам оставалось только ее установить. Раньше любил исторические книги, но вот уже семь месяцев (с начала первой выборной кампании) почти не читаю. Даже Олимпиаду посмотреть и за наших поболеть некогда. Так что пока только работа и семья.