Эта поездка была самой дальней из всех, что совершались прихожанами златоустовского храма во имя праведного Симеона Верхотурского

Только до Санкт-Петербурга им пришлось проехать 2500 километров, плюс заезды в другие города. В 35-градусную жару в Златоусте в столь длинный путь отважились отправиться 30 человек. Самой юной паломнице едва исполнилось 10 лет, а самой старшей было 75.

Уже на следующий день убедились: совершенный перед отправкой молебен о путешествующих услышан Господом. Все девять дней, что длилась поездка, температура воздуха в краях, где мы побывали, не превышала 25 градусов. А дождь лил только тогда, когда мы находились в автобусе.

Первую большую остановку планировали сделать в Муроме в День семьи, любви и верности. Хотели помолиться святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским о семейном благополучии.

В Муроме на престольный праздник в паломническом центре все места были забронированы за два месяца вперед. Поэтому мы заночевали в соседнем городе Вязники, предварительно договорившись с настоятелем Введенского монастыря иеромонахом Севастианом. Эта обитель только начала возрождаться из развалин. В ней пока нет места для приема паломников, но нам не отказали в ночевке, окружив вниманием и любовью.

Поскольку мы приехали в монастырь в поздний час, нас встретили на окраине города, чтобы мы не плутали. Напоили чаем с печеньем и вареньем, принесли в храм матрасы. Монастырь очень бедный, но братия не могла отпустить нас без гостинцев. В дорогу нам дали самое ценное, что здесь имеется, - родниковую воду, за которой насельники ходят за несколько километров. К слову, трубу обхватывает ствол дерева. И создается впечатление, что вода течет из него.

На утреннее богослужение мы поехали в Муром в Благовещенский монастырь. В нем находятся частички мощей святого Илии Муромца. На территории обители стоит часовня с останками людей и надписью на стене «Мы были такими, как вы. Вы будете такими же, как мы». Было о чем задуматься.

Затем в храме Николы Мокрого мы поклонились святой Иулиании Лазаревской. Нам рассказали о житии этой женщины, имевшей 13 детей. Она прожила свой век так, что ее почитают теперь тысячи людей. Рядом с этой церковью находится источник святителя Николая. Вода в нем поистине целебная.

Последнее посещение в Муроме - Троицкий монастырь, где покоятся мощи Петра и Февронии. Тут, можно сказать, произошло маленькое чудо. Перед тем, как нашей юной паломнице Анюте поклониться святым, к раке подошел священник. А для священнослужителей раку открывают. И Анюте разрешили приложиться к мощам с открытой ракой. Подойди священник минутой раньше или позже, этого бы не случилось.

На следующей день мы прибыли в Псков. Совершили экскурсию к месту рождения святой равноапостольной княгини Ольги, побывали в нескольких монастырях, в Псковском кремле. Узнали, что в Пскове, как и в Златоусте, проживает около 200 тысяч человек, но в городе действуют 32 храма. А еще Псков известен тем, что в нем находится воинская часть десантников, которых первыми посылают в горячие точки. Поэтому там разбита Аллея Памяти, где растут деревья со всей страны. Саженцы присылают родственники десантников, погибших на войне.

В Пскове мы познакомились с отцом Олегом. Этот батюшка окормляет воинскую часть. Он много раз летал в Афганистан и Чечню, сопровождая солдат и гуманитарные грузы. В случае необходимости именно он крестит и отпевает воинов. В трудное для Пскова время отец Олег совершил крестный ход на самолете вокруг города, вместе с ним были певчие. На высоте 800 метров привязанного ремнями батюшку спустили из самолета вниз, и отважный священник на лету окроплял жилые массивы святой водой. Сейчас ему 67 лет, но сил у него, как у молодого.

Похожим на чудо было и другое знакомство. В день нашего пребывания в Пскове к своему сыну, который там служит, приехал священник из Серпухова. Прибыл с матушкой и шестью детьми (а всего у него 10 детей и один внук). Вместе они - семейный певческий ансамбль Зотовых «Живая старина». Матушка играет на давно забытом инструменте - гуслях, остальные поют. По благословению отца Олега сначала на площадке возле храма, а затем и в нем самом Зотовы выступили перед нами с концертом. Такая дивная музыка звучала, а пение иначе, как ангельским, не назовешь. Но больше всего нас удивило их отношение друг к другу. Столько теплоты, ласки, заботы мне, прожившей много лет, не приходилось видеть ни разу.

Начинаешь понимать, что когда много детей, когда жизнь - общие заботы и молитвы, когда членов семьи объединяет интересное дело, нет времени на ссоры и скандалы, в отношениях господствует Любовь.

Ночевали мы в храме, на разостланных матрасах. Но что такое теснота и жесткая постель по сравнению с эмоциями, какими были переполнены наши души!

Из Пскова поехали в Псково-Печорский монастырь. Там нас устроили в гостинице, накормили ужином. Был последний день поста, и на литургии почти все исповедались и причастились. А потом мы отправились на экскурсию в пещеры Богом зданные, где на протяжении веков хоронили монахов и праведных людей. После их посещения человек становится другим. Его душа получает то, в чем исподволь нуждается всегда. Пребывание здесь заставляет задуматься о смысле существования, о том, как следует жить на пороге ожидающей нас вечности.

По пути в Санкт-Петербург мы останавливались дважды. Первый раз - у могилы протоиерея Валентина Мордасова, чьи духовные книги помогают находить ответы на непростые жизненные вопросы. Рядом с храмом - святой источник, его влага после многочасовой поездки в автобусе показалась нам животворящей.

Второй раз остановились в ста километрах от трассы, в местечке Вырица, где покоятся мощи святого Серафима Вырецкого. К храму мы подъехали в 20 часов, когда по всем правилам церковь должна быть уже закрыта. У ворот увидели настоятеля. Узнав, что мы проделали длительный путь, батюшка Константин предложил отслужить молебен в часовне святого Серафима. После рассказал о житии этого угодника Божия, помазал нас маслицем из лампады и благословил на дальнейший путь.

Позже мы осознали: в очередной раз произошла чудесная случайность. Задержись мы на несколько минут, и такой прекрасной встречи могло не быть.

Приехав в Питер поздно вечером, заночевали в Ново–Девичьем монастыре, где заранее забронировали места. Но вот времени ознакомиться с обителью у нас, к сожалению, не было: мы торопились на праздничную литургию святым апостолам Петру и Павлу в храме, где находятся мощи Иоанна Кронштадского. Оттуда переехали к часовне блаженной Ксении Петербургской. Вереница жаждущих помолиться весьма почитаемой святой была весьма длинной, часов на пять. Но нас пропустили без очереди, и мы замерли перед гробницей, молясь за своих родных и близких, прося Ксенюшку о покровительстве.

Конечная остановка в Питере - Александро-Невская лавра. Из северной столицы выехали ночью.

Проезжая мимо Москвы, не могли не заглянуть в Сергиев Посад к преподобному Сергию Радонежскому. Господь опять явил нам свою милость. Едва вышли из автобуса, полил сильный дождь, и мы тут же забежали обратно. Но через пять минут ливень прекратился, выглянуло яркое солнышко. В Сергиевой лавре мы пробыли три часа. Помолились в храме, омылись в святом источнике. А едва сели в автобус, как небо снова потемнело, пошел дождь.

О последнем месте посещения заранее не говорилось. Это был сюрприз для тех, кто в прошлом году заезжал в женский монастырь Архангела Михаила в Ульяновской области. Тогда златоустовские паломники вынесли из этой обители массу глубоких впечатлений и размышлений.

Когда впервые едешь в паломничество, восторгаешься величием и убранством старинных храмов и монастырей. В них много народа, но мы там никому, по большому счету, не нужны. Иное впечатление оставляют обители, восстанавливающиеся после разрушения. В них, как правило, немного монахов, скудна обстановка. Но там паломников встречают с таким сердечным теплом, что в эти монастыри хочется возвращаться вновь и вновь. Вот почему нам запомнился женский монастырь в селе Комаровка Ульяновской области.

Мы приехали туда, никого не предупредив, и совсем не рассчитывали на какую–либо трапезу. Но нас накормили очень вкусно. По словам матушки Серафимы, тем, что Бог послал. А послал он две кастрюли супа, гречневую кашу, тушеную капусту, вермишель, молоко, компот и свежий монастырский хлеб. В дорогу нам налили 10 литров вкусного кваса и дали несколько караваев хлеба. В этой обители, еще не успев ни с кем пообщаться, мы становились другими. В наших душах воцарялись мир, спокойствие, умиротворение.

А потом была последняя ночь в автобусе, и мы все, намного изменившиеся, благополучно вернулись домой.

В этой поездке, как и во всех предыдущих, с нами происходили чудесные явления. Один святой подвижник писал: «Со мной всегда происходят случайности, но как я перестаю молиться, случайности прекращаются». Наверно, мы действительно молились.

Было ли трудно во время пути? Конечно. Но разве кто-то будет вспоминать об этом? А вот молитвенное состояние, когда у мощей святых угодников Божиих со слезами просишь помощи и заступничества за всех родных и близких, помниться будет долго. Не забудутся восторг и неземное состояние от купания в святых источниках, теплота и забота друг о друге. На девять дней автобус стал маленьким монастырем. Чтобы это оценить, надо самому хоть раз побывать в такой поездке

Галина Живайкина, Златоуст- Санкт-Петербург-Златоуст

Mebpodolsk.ru мебель на заказ Подольск по индивидуальным размерам

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.