Нападение <защитников>
Соседка внизу любила включать музыку по ночам. Как на танцполе. Путем хождений туда-обратно семье Николенко удалось договориться с ней. Они стучат по батарее отопления, и она звук убавляет.
6 ноября 2011 года дискотека была в самом разгаре, уснуть было невозможно, стук по батарее ничего не дал. Натянув на себя кое-какие вещи, Алексей (23 года) и Марина (23 года) в 4 часа ночи пошли к соседке на пятый этаж.
Трое разгоряченных спиртным гостей, бурно что-то празднующих, еще на лестничной клетке дали понять посетителям, кто тут хозяин. После требования убавить музыку Алексей получил удар кулаком в лицо, а потом его стали методично избивать, душить, попытались сбросить с балкона на лестничной площадке. Марина в ужасе бегала за всеми, крича: Но один из напавших так ударил ее в лицо, что сломались очки. В какой-то момент до избивающих дошло, что на истошные крики могут сбежаться ненужные свидетели, и тогда они силой впихнули Марину и Алексея в квартиру к соседке Анне Яриной.
-- Меня затащили на кухню, усадили на табурет и вновь втроем стали избивать кулаками по голове и лицу,?- вспоминает Алексей.?- Я все время просил, чтобы они отпустили меня. Все это видели Анна и еще одна девушка. В промежутке, когда прекратили меня бить, я попросил воды?- меня мутило и тошнило, боялся потерять сознание. Пестриков повел меня в ванную, я сел на край и стал умываться от крови, при этом выплюнув осколок зуба.
Возможно, молодую пару убили бы в этой квартире, настолько нагло и вызывающе-цинично вели себя эти трое, но Марине удалось вырваться и позвать на помощь. Прибежал отец Алексея и с криком стал колотить в дверь. Не открыли.
-- Ярин сказал угрожающе: если я открою дверь, то ты там ляжешь,?- рассказывает Алексей.?- Поэтому я не стал откликаться на крики отца. Подумал: тогда они точно меня убьют.
Поскольку дверь никто не собирался открывать, полиции и сотрудникам МЧС ее пришлось ломать. Заложнику Алексею во время штурма двери Пестриков внушал: скажешь полиции, что мы приятели, просто повздорили.
за два часа насильственного удержания в квартире сломали нос, челюсть, правую ключицу, наставили множество синяков, ушибов и кровоподтеков. Алексея госпитализировали в травматологическое отделение челябинской областной больницы № 3.
Казалось бы, все ясно как белый день. Обидчиков повязали, отвезли куда следует. Алексея спасли. Спустя 9 месяцев уголовное дело дошло до суда, но обидчики нисколько не сожалеют о случившемся и там ведут себя нагло и вызывающе. По крайней мере, на первом заседании было так. А все потому, что, оказывается, похищали и били Алексея Николенко с Мариной Семенюк не абы кто, а Отечества: старший лейтенант милиции, оперуполномоченный ОРЧ по БЭП № 1 ГУ МВД России по Челябинской области Сергей Ярин, старший лейтенант штурман-оператор военной части 06987-А Иван Пестриков и бывший военный, выпускник Казанского танкового училища Вадим Захаров.
Сергея Ярина из органов внутренних дел уволили через 10 дней после случившегося. С удивительной формулировкой?- . Между тем в 2009 году в Уйском районе он вот так же в состоянии алкогольного опьянения избил человека, на него завели уголовное дело, которое было прекращено за примирением сторон.
Ему тогда, как явствует из официального представления, предлагали нижестоящую должность на выбор. Но Ярин отказался и в январе 2009 года каким-то мистическим образом оказался в должности оперуполномоченного ОРЧ по БЭП № 1 ГУ МВД РФ по Челябинской области. И вот теперь, уже после второго факта избиения в ноябре 2011 года, его наконец уволили.
Уголовное дело было заведено и не развалилось только благодаря настойчивости отца пострадавшего, Олега Петровича Николенко. И у него накопилось немало претензий к блюстителям порядка.
-- Последствия для моего сына могли быть менее плачевными, если бы полиция приехала на место происшествия вовремя, а не через полтора часа,?- с горечью говорит он.?- После того как дело из отдела полиции № 6 отправилось в прокуратуру, на меня и по телефону через высокопоставленных лиц стали выходить фигуранты данного уголовного дела с предложением договориться. Когда мы с сыном отклонили их предложения, они попытались сфальсифицировать в мировом суде материалы, дескать, это мы их избили. Мы потребовали проверки и направления их на судмед-экспертизу. Процесс у мирового судьи превратился в доказывание очевидного, он отнял у нас много времени и сил. Чтобы поставить сына на ноги, ему сделали две операции, мы были вынуждены оплачивать юридические услуги.
Видимо, поняв, что доказательств у них нет, преступная троица в мировой суд не явилась. На днях состоялось первое заседание уголовного суда по делу Ярина?- Пестрикова?- Захарова. Олег Петрович говорит, что, судя по наглому поведению ответчиков, они уверены, что им удастся выйти сухими из воды.
-- Угрожали моему адвокату,?- рассказывает Николенко,?- делают все, чтобы избежать наказания. Если это случится, обязательно добьюсь пересмотра решения. Таких нельзя прощать.