Насильно больше не страховать!
Высший арбитражный суд поддержал инициативу запретить железной дороге навязывать пассажирам дополнительную страховку. Но, по словам бизнесменов, на Южном Урале люди, наоборот, страдают от того, что не приобретают страховые полисы.
Этим летом пассажирам Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) полисы дополнительного страхования не навязывают массово. Но происходят неприятные инциденты, когда отдельные кассиры предлагают купить страховой полис дважды. Подобные случаи были всегда.
-- Мы поехали на поезде в Магнитогорск,?- рассказывает челябинец Александр Н.?- На вокзале кассир посчитала сумму за билеты. А потом вслух сказала слово и приплюсовала к стоимости еще 200 рублей. Я в страховки, как и в лотереи, верю мало, поэтому отказался. Тогда мне второй раз предложили приобрести полисы к билетам. Дескать, мало ли что, а по обязательной страховке выплаты крайне маленькие. Очередь наседала, дискутировать с кассиром было некогда и пришлось покупать.
Совсем недавно на сторону пассажиров встал Высший арбитражный суд РФ. Ведомство поддержало антимонопольный орган, который оспаривал возможность навязывать людям дополнительную страховку.
-- Мы это дело отслеживали, потому что его результат мог отразиться на аналогичном разбирательстве в отношении челябинского автовокзала,?- говорит заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Елена Семенова.?- Поэтому очень рады за наших коллег, которые в итоге выиграли процесс. Железным дорогам целесообразно применить эту практику не только на территории Ростовской области, где было инициировано разбирательство, но и по всей Российской Федерации. В противном случае все территориальные антимонопольные органы имеют право возбудить аналогичные дела и наложить на РЖД оборотные штрафы. А это очень серьезные санкции.
Эксперты советуют читателям при покупке билетов на любой транспорт сохранять бдительность. И отказываться от ненужных дополнительных услуг, несмотря на очередь. Если кассир проявляет крайнюю настойчивость, тогда факт навязывания билета нужно фиксировать?- снимать с полученных чеков и страховых полисов копии, записывать телефоны других пострадавших и свидетелей. А потом обращаться с письменным заявлением в управление Федеральной антимонопольной службы.
Дополнительным страхованием пассажиров ЮУЖД занимается компания . Ее топ-менеджмент предлагает людям задуматься, прежде чем говорить о бесполезности дополнительного страхования.
-- Ситуации в дороге бывают разные, поэтому в нашей практике есть совсем другие случаи, когда человек полис не купил, а потом кипятком обварился или с полки упал и нам выставил претензии о том, что страховку приобрести было затруднительно, да никто и не предлагал,?- рассказывает первый заместитель генерального директора ЗАО Маргарита Дьяконова.?- По дополнительному полису выплаты ограничиваются суммой в один миллион рублей. Мы отдаем три тысячи рублей в день в период нетрудоспособности. Средний перелом?- нетрудоспособность на 30 дней. Значит, человек получает 90 тысяч рублей. Обязательное страхование, которое в билете, ограничивается выплатой в десять тысяч рублей: Это на случай смерти, а травмы и несчастные случаи оплачиваются в гораздо меньшем размере. Среднестатистическому пассажиру даже лень собирать документы. А тут за 100 рублей вы получаете полноценную страховку.
-- При покупке документа на поезд дальнего следования пассажир может по желанию оформить в билетной кассе полис добровольного страхования от несчастных случаев,?- комментирует специалист сектора по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ЮУЖД Екатерина Толубова.?- Билетный кассир обязан предложить пассажиру приобрести полис, рассказать условия страхования и назвать сумму взноса. Оформление полиса билетным кассиром производится при получении согласия пассажира.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве