Федор Конюхов: «Кажется, я живу 300 лет…»

Федор Конюхов: «Кажется, я живу 300 лет…»

Федор Конюхов - всемирно известный путешественник. На его счету более 50 экспедиций и восхождений, шесть «кругосветок». Его имя занесено в энциклопедию «Хроника человечества». А еще он художник, которому принадлежит авторство 3000 картин, писатель (девять книг) и священник Русской православной церкви (с 2010 года).

- Федор Филиппович, о чем вы мечтали в детстве?

- Уехать на Кубу и помогать Фиделю Кастро сражаться с врагами. Моя любимая песня была «Шагайте, кубинцы», а кличка - Че Гевара. В моем представлении команданте олицетворял свободу, а для меня важно было стать свободным человеком.

- Но жить в обществе и быть свободным от него, как известно, нельзя…

- Во всяком случае, я никогда никому не служил. У меня нет кабинета, подчиненных. Не участвую в интригах. Не верю ни одному правительству. Не состоял ни в одной партии. Не принимаю ни одной награды. Свободным можно быть даже в тюрьме. Есть какая-то постоянная радость от мысли, что со мной ничего нельзя сделать.

- Что вы не приемлете и чего боитесь?

- Меня не трогает честолюбие, не привлекают награды и чины. Не думаю о том, чтобы порисоваться перед друзьями и сделать из себя историческую личность. Не думаю о конкуренции: мне не нравится соревноваться. Иду своим путем и делаю то, что мне интересно. Чего же мне бояться?

- Вспомните лучшие минуты своей жизни.

- Одни из лучших минут я пережил, когда рисовал свою жену Иринушку, ее светлый лик клал красками на бумагу. Не цвет палитры, а ее запах, ее чистый взгляд.

- Живопись, графика для вас - это…

- Наслаждение творить. Нередко после окончания картины я не согласен с тем, что написал на холсте. Все, что сделал раньше, меня не удовлетворяет, моя мысль летит вперед, и я не поспеваю за ней. Хорошо, что моя Иринушка вовремя забирает картины и прячет их от меня, тем самым сохраняя.

- Вы с такой нежностью говорите о жене… Почему тогда оставляете ее так часто и надолго?

- Иринушка стала самым сладким очарованием в моей жизни: чистым, искренним. Она - единственное существо, в котором мне хочется раствориться.

Даже если жена далеко от меня, она присутствует возле меня больше, чем позволяет физическое присутствие. Но если я что-то выбираю, то приходится от чего-то отказываться. Когда я с Иринушкой, мне не хватает океана, а в океане - ее. Я не знаю, где мне лучше - в океане или на берегу.

- Какие вам сны снятся?

- Что я лечу. Только куда?

- Вы помните свои прошлые жизни?

- Мое второе «я» каждый день доказывает, что я родился 300 лет назад. И придет время, когда я с ним соглашусь. Подчас кажется, что ничего не помню. А иногда, наоборот: помню то, что было в другой жизни. И столько же помню океан.

- Зачем вам все эти опасные рекорды?

- Я уходил в плавание не для рекордов, а ради познания неведомого мира. Когда остаюсь в океане один, говорю сам с собой, читаю книги. Я плохо учился в школе. Как-то отец сказал: «Ничего не поделаешь. Он всю жизнь будет пасти коров». Вот я и «пасу» океанские волны.

- Какие книги берете в путешествия?

- Омара Хайяма, Экклезиаста, Джека Лондона, Лао-Цзы, все не перечесть.

- Вам часто говорят, что вы странный человек?

- Да, некоторые люди считают меня таковым. А еще вспыльчивым и излишне горячим. Потому я стараюсь меньше быть в обществе, а больше в одиночных экспедициях.

- Федор Филиппович, а как вы к политике относитесь?

- Я противник всяческого насилия: в политической жизни, в человеческих отношениях. Но хочешь не хочешь, а в думы о самом важном вплетаются мысли о суетном, властно-державном, о политике - царстве лжи. Иногда с тоской думаю о наших депутатах, которые заняты болтовней в Думе и заботами о собственной персоне. Видно, никто еще не удосужился им сказать, что политика - это адский труд: депутатство - это жертвенность, депутат должен исполнять волю простых людей.

- Сегодня многие уезжают из страны в поисках лучшей жизни…

- Из России стоит уезжать навсегда лишь в одном случае: если у тебя загорелась земля под ногами.

- Мир изменить не мечтали?

- Мне недостает романтизма для подобных мечтаний. У меня достаточно мудрости для того, чтобы принять мир таким, каков он есть. В мае, в экспедиции «7 вершин», когда вновь покорял Эверест по Северному хребту, со стороны Тибета, на самой вершине вспомнил слова сербского патриарха Павла: «Невозможно превратить землю в рай, надо помешать ей превратиться в ад».

- Вы покоряли Эверест в 40 лет, теперь в 60. Себе что-то хотели доказать?

- Хотелось познать себя в этом возрасте. 8848 метров над уровнем моря - это хорошая проверка на прочность, причем не только физическую.

- Федор Филиппович, как вы познали Бога?

- Почувствовать Господа Бога я смог только в одиночных экспедициях. Чтобы его узреть, надо было много ночей не спать на дрейфующем льду, висеть на веревках над пропастью в несколько тысяч метров в Гималаях, замерзать и терять сознание от беспощадного холода Антарктиды, испытать на себе жестокие шторма в океане. Я с детства искал пути к нему, только не знал, как и какие тропы приведут к Создателю. Моя бедная мама чувствовала это и однажды с тоской в голосе сказала: «Я боюсь, что ты будешь очень одинок».

Сколько было минут, когда казалось, что они последние! Но Бог вытаскивал меня из всех передряг, попадая в которые, я думал: все, мне не выжить. Я благодарен Господу Богу за то, что позволил мне подышать воздухом Южного полюса, посмотреть на нашу землю с вершины Эвереста, под парусом обойти земной шар. Я счастлив, что у меня трое детей и шестеро внуков.

- И все-же, вы… одиноки?

- Раз одиночество существует, почему бы не пользоваться им?

- Скажите что-нибудь нашим читателям…

- Все заняты своими делами, куда-то спешат и могут не замечать великолепного солнечного заката, который никогда не повторится вновь. Так зачем вы пришли в этот мир? Только в нем есть звезды ночью, луна, солнце, ветер, дождь. Наслаждайтесь этим потрясающим таинством, что разворачивается каждое мгновение вокруг нас. Там, в другом мире, этого не будет.

мебель Лосино-Петровский .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


уроки паркура в Челябинске
VK31226318