В Челябинске один установщик домофонов увел у другого 7000 клиентов
Обитатели десятков жилых домов стали жертвами корпоративной войны.
Компания-установщик домофонов «Цифрал-сервис» каким-то образом заполучила клиентскую базу фирмы-конкурента «Метаком». Представители «Цифрала» стучались в квартиры жителей домов, чьи домофоны обслуживает «Метаком», и вынуждали их перезаключить договоры. Граждан убеждали, что «Метаком» скоро закроется. Не разбираясь в сути дела, они принимали все на веру и подписывали договоры с компанией «Цифрал-сервис».
В итоге конкуренты увели жителей 430 подъездов - 7000 человек. Многие из них со временем заметили, что получают два счета за обслуживание домофона вместо одного. Один - старый, от «Метакома», другой - от «Цифрала». Жильцы стали разбираться и выяснили, что их обманули.
- Многие наши клиенты уже подали заявления в прокуратуру и в антимонопольную службу, - сообщил на пресс-конференции исполнительный директор компании «Метаком-сервис» Дмитрий Ахабанин. - Мы тоже не оставим действия конкурента без последствий. Сейчас готовим заявления в соответствующие органы. Ясно, что информацию о наших клиентах «Цифрал» получил не слишком законным путем.
В самом «Цифрале» отказались комментировать заявления представителей «Метакома». Если «нечестная игра» компании будет доказана, «Цифрал-сервису» грозит штраф по статьям 14.7 и 14.8 Административного кодекса РФ. Может последовать и более жесткое наказание по статье 159 Уголовного кодекса (мошенничество).
Вероятность, что следствие завершится судом и обвинительным приговором суда, весьма велика: «Цифрал» и раньше устраивал корпоративные войны в Челябинске. Около года назад компания таким же образом переманивала к себе клиентов «Факториала», еще одного челябинского установщика домофонов.
Несложный прибор, установленный на входные двери тысяч подъездов, постоянно приносит горожанам проблемы. Жителям многоквартирного дома на улице Хохрякова поменяли домофоны, а ключи от них выдавать не стали.
- Только за плату, - заявили установщики.
За каждый ключ, даже единственный на квартиру, компания потребовала от жильцов по 100 рублей. Люди были вынуждены платить за вход в собственные владения.
- Формально закон не нарушен, - прокомментировала ситуацию директор ООО «ЮжУралЮрист» Татьяна Мезенцева. - Компания имеет полное право устанавливать дополнительную плату за изготовление ключей к домофонам, которые устанавливает и обслуживает. Поэтому людям нужно просто быть бдительнее при заключении договора на установку устройства: если какие-то условия не устраивают - вести диалог с компанией. Ну, а если установщик не идет на встречу, искать другого.
В 2003 году в Челябинске уже происходило подобное. Компания «Факториал», активно завоевывая рынок, устанавливала домофоны всем подряд, даже не заручившись согласием всех жильцов дома. Тем, кто возмущался и не желал платить за обслуживание, фирма отказывалась выдавать ключи. Тогда городская администрация сумела повлиять на ситуацию: мэр Вячеслав Тарасов вызвал к себе директора «Факториала» и поговорил с ним «по душам». Сегодня, когда права челябинцев нарушаются похожим образом, власти пока молчат.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве