Электричка до сада не поедет
ОАО (СПК) официально заявило, что с 5 сентября 2012 года вынуждено отменить 10 маршрутов электропоездов в Челябинской области. Причина - отсутствие финансирования пригородных железнодорожных перевозок правительством Южного Урала, которое является заказчиком перевозки пассажиров.
Пригородная электричка - дешевый и удобный вид транспорта, которым пользуются жители многих городов и сел, чтобы добраться до того или иного населенного пункта, садоводы, отдыхающие и т.д. Власти всегда держали в поле зрения ситуацию с пригородными перевозками, находили вместе с железнодорожниками пути решения возникающих проблем. Но в последнее время ситуация стала выходить из-под контроля.
С 2011 года пригородными пассажирскими перевозками в РФ занимаются пригородные пассажирские компании. Согласно законодательству, организация такой услуги возложена на региональные власти. В случае установления субъектом РФ тарифа на проезд ниже экономически обоснованного возникает обязанность по компенсации убытков перевозчика. Чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в местный бюджет.
Но расклад платежей выглядит странно. Область должна платить ОАО , СПК арендует электрички и сотрудников в Челябинске у РЖД. Каждый вид деятельности сопровождается уплатой налогов. Получается, что налоги челябинцев плавно перекочевывают к соседям и пополняют прибыль РЖД?
Как бы то ни было, за 7 месяцев 2012 года потери СПК из-за неоплаты перевозок составили более 196 миллионов рублей. Она перевезла почти четыре миллиона пассажиров и за это время не получила ни рубля от правительства нашего региона в возмещение понесенных расходов. Неоднократные обращения руководства ОАО и Южно-Уральской железной дороги в администрацию Челябинской области с предложением погасить долги успеха не имели.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве