Жалко, что уже не танцую:

Жалко, что уже не танцую:

Любовь Светланы Лукиной к народным танцам?- отцовское наследие. Ее отец 18 лет танцевал в ансамбле ДК ЧТЗ , которым руководила легендарный балетмейстер Наталья Карташова. Туда старшеклассницей пришла и дочка, с пятилетнего возраста освоившая танцевальное мастерство в детских коллективах.

С будущим мужем Алексеем Разиным их тоже свел танец: вместе учились на отделении хореографии Челябинской академии культуры и занимались в студенческом коллективе . Талантливую пару пригласили в знаменитый ансамбль танца . Cупруги 18 лет вместе. Последние пять лет уже не артисты, а руководители . И хотя в семейном тандеме бразды правления у мужа, по должности она главнее. Алексей?- балетмейстер-репетитор и преподаватель в детской хореографической студии , она?- руководитель этой студии и главный балетмейстер ансамбля.

О профессиональных достижениях Светланы скажут ее награды: обладатель премии администрации Челябинска и городской Думы, государственной премии Челябинской области за постановку спектакля и многих других.

Вчера и сегодня Светлана с коллегами принимает на конкурсной основе пополнение детской студии. В студии занимаются 130 детей, теперь их станет еще больше.

Светлана, я испытываю восторг, когда смотрю концерты студийцев. Представляю, какой труд за этим стоит. А еще всегда любуюсь вашим сыном Степаном. Одиннадцать лет, а уже такой мастер фольклорного танца.

Когда он родился, Алексей твердо сказал: . Профессия у нас очень тяжелая, а зарплата оставляет желать лучшего. Но Степа, можно сказать, рос в филармонии. Мы на работу, и он с нами. Ребенку ничего другого не оставалось, как пойти в хореографическую студию. Прикипел к танцам, а я этим пользуюсь. Если школьная успеваемость начинает хромать, говорю: , а он в ответ со слезами: Не знаю, кем он будет, но танцевать у него получается, и это уже хорошо.

У вас и маленький Гордей, родившийся в нынешнем марте, уже вместе с родителями. Тоже будет танцовщиком?

Время покажет. Когда у кого-то из коллег рождаются дети, сразу смотрим их физические данные. Недавно на репетиции говорю нашей танцовщице Валентине Бухариной (она в студии классический танец преподает): . Может, и не будет танцевать, но предрасположенность к танцу отмечаем.

Артисты ансамбля, особенно те, кто преподает в студии, обречены на то, чтобы их дети там занимались, как дочь Елены Челноковой или старший сын Вали Бухариной. Хочется, чтобы у детей, кроме учебы, было какое-то увлечение, а водить их в секции нет времени.

Муж был против того, чтобы наш Степа танцевал, а сейчас переживает за каждый его просчет. Они еще и дома тренируются. Алексей?- строгий преподаватель. Ребенок приходит домой со слезами: . Но требования отцовские выполняет.

Алексей и балетмейстер очень взыскательный.

Это суть его характера, который ему от мамы достался. Если берется за дело, упорно доводит до конца. Родители студийцев поначалу были в шоке от строгостей Алексея Николаевича. Ему достаточно сказать: ?- и дети как шелковые. А родители оценили педагогическую твердость Разина. Такой педагог обязательно нужен, он будущих мужчин воспитывает, с мальчиками нельзя сюсюкать. Владимир Крицкий, второй педагог-мужчина,?- помягче, но тоже строгий.

В ансамбле дисциплина вообще почти армейская. Что, иначе нельзя?

Понимаете, у творческих людей подвижная психика. Могут впадать то в радостную истерию, то в депрессию. Да и маленькие танцовщики такие же. Дай детям волю?- они все время будут только радоваться, на серьезный лад их трудно перенастроить. А в нашей профессии надо постоянно заставлять свое тело трудиться. Уговоры не всегда действуют, приходится порой принуждать.

Демократия нужна, но в небольшом объеме, в творческом коллективе необходима диктатура?- это я на опыте поняла.

Когда возглавила ансамбль, столько слез пролила! Те про меня одно говорят, эти?- другое. Я вышла из этого коллектива, была наравне со всеми и вдруг встала над ними, начала требовать. Но потом наступило взаимопонимание. И на пересуды я внимания не обращаю. А в детской студии разговор с родителями короткий. Не устраивает порядок ведения уроков или еще что-то?- можете не ходить, мы никого не держим и друг другу ничем не обязаны. А вообще-то у нас все педагоги требовательные. Команда. Одна я бы никак не справилась.

Недавно смотрела передачу, где певица Валерия говорила, как тяжело работать мужу и жене в одной сфере, 24 часа в сутки. Я прикинула: Всякое бывает. Однако мы с Алексеем не представляем, как бы обходились друг без друга. Я в декрет собиралась, но так и не ушла ни до родов, ни после. У нас негласно разделены обязанности и полномочия, что очень удобно. Только тяготит, что работа даже дома не оставляет в покое. Мужа порой надо урезонить, сказать: . Он кипятится: Однажды утром говорит: . Засыпаем с разговорами о делах и просыпаемся с тем же.

Новые номера для тоже рождаются дома?

Чаще всего. Не могу прийти к артистам и начать пробовать: . Разные балетмейстеры были в , кто-то начинал экспериментировать на танцовщиках. Это мучительный процесс, по себе знаю. А с готовыми идеями дело пойдет быстрее.

Нынешние артисты?- люди другого склада в отличие от предшественников. Почитатели видят разницу в исполнении композиций из теми составами и сегодняшним. Один и тот же номер, а люди разные, нутро разное, подача разная. Жизнь изменилась, и ее отражение в танце?- тоже. В этом смысле интересно восстанавливать номера из прошлого репертуара.

Концертная программа ансамбля за 30 с лишним лет уже сформировалась. Сложно что-либо новое изобрести, а очень хочется. Моя мама это понимает: ?- ?- . Иногда я даже не слышу, о чем она говорит, или слышу, но отвечаю спустя время, чтобы не вспугнуть мысль. Это состояние подобно тому, когда знаешь слово или фамилию, но вспомнить не можешь. Вроде точно знаю, как надо танцевать, мысли крутятся, а рисунок танца найду, может, только через неделю.

Сейчас вот мучаюсь месяца четыре, придумывая женский номер, какого не было ни в одном профессиональном коллективе. Или были, но я о них не знаю. Идеи же в воздухе витают. Уже начали с девочками репетировать. Что-то вроде , номер будет построен на вращениях, причем хочется, чтобы они были необычные, а не простой по кругу.

Если говорить о крупной форме?- спектаклях или , мы погружаемся в подготовку на два-три месяца. нам пришлось подхватить и делать срочно в связи со смертью автора идеи и в те годы художественного руководителя Бориса Соколкина. Это первый в истории ансамбля спектакль. Я тогда ночами не спала. Укоряла мужа: . А проект был громко заявлен, всюду рекламировался. Мне казалось: происходит что-то нереальное и не со мной. В тот год летом ездили с на север Италии. Всю поездку я провела с наушниками. Искала пластические ходы, слушая запись музыки для . Дома мы с Разиным испробовали на себе все танцевальные поддержки.

Светлана, не жалеете, что теперь на сцену не выходите?

Пока Борис Николаевич Соколкин руководил , мы с Лешей и репетиторами работали, и танцевали. В 2007 году его не стало, пришлось со сцены уйти. Если бы вернуть то время, может, и не согласилась бы возглавить ансамбль. Я очень люблю танцевать! Но: Впряглась, и поехали. Основное теперь?- работа: и детская студия. И сыновья, конечно. Они мое самое большое счастье.

В сейчас очень профессиональный состав. Мечты только о том, чтобы появилась хорошая репетиционная база, а артисты имели достойную зарплату и не покидали ансамбль в поисках материального достатка. Сколько внимания, разумеется, заслуженного, уделяется областным правительством сфере спорта. Молодцы, я радуюсь. Но и мы тоже защищаем честь региона. Ансамбль называют одним из брендов Южного Урала. Мы поддерживаем имидж Челябинска в России и за рубежом. А планов творческих у нас?- громадье:

VK31226318