Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Круглосуточная доставка цветов, информация на youdo.com.
Доставка роллы на заказ, быстро и недорого.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинске трудно решить проблему бесхозных коммуникаций

13.09.2012
С каждым днем у челябинцев возрастает опасность провалиться в гнилую трубу. Бесхозные коммуникации, линии электропередачи и даже подземные переходы переходят на баланс муниципалитета крайне медленно.

С каждым днем у челябинцев возрастает опасность провалиться в гнилую трубу. Бесхозные коммуникации, линии электропередачи и даже подземные переходы переходят на баланс муниципалитета крайне медленно. Проблему можно решить, если добавить строку в квартплату. Но население и без того стонет под гнетом тарифов ЖКХ.

Каждый челябинец рискует утонуть

По пути в Металлургический район на Свердловском тракте расположен полуразрушенный подземный переход. Он соединяет две стороны тракта и в советское время служил пешеходам. А теперь переход затоплен мутной, желтоватого оттенка водой, в которой плавают пластиковые бутылки.

В плачевном состоянии подземный переход находится как минимум два года. Примерно такое время региональные и челябинские власти решают его проблемы. В 2010 году изолировать переход от воды не могли под тем предлогом, что он бесхозный, ведь содержать каждое сооружение должен его собственник.

Фразой о владельце чиновники и сотрудники профильных компаний отвечают всем, кто не понимает, почему что-то разрушено или не закрыто люком. При этом могут уточнить:

«На основании п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался».

Если верить интернет-средствам массовой информации, первым разрушенным переходом занялся губернатор Михаил Юревич. Как передает корреспондент «Нового Региона», главу области бесхозный объект заинтересовал после того, как в губернаторский блог обратились несколько человек, пострадавших на месте аварийного сооружения. И тут выяснилось, что раньше объект находился на балансе Челябинского завода тракторных трансмиссий.

Предприятие занималось его обслуживанием и содержанием. Однако завод был ликвидирован. Постепенно сооружение обветшало до такой степени, что было уже не в состоянии удерживать натиск грунтовых вод. В этот момент его и затопило.

После вмешательства Михаила Юревича проблема затопленного перехода спустилась на уровень администрации Курчатовского района. Она, как пишет все тот же источник, «направила письма в городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям с предложением принять объект в муниципальную собственность». Но вода в переходе стоит и по сей день! Значит, переход не принят на баланс и продолжает ветшать? И все автомобилисты, проезжающие над ним, рискуют своими жизнями? А мутная жижа вскоре размоет конструкции и какая-нибудь машина в нее провалится?

Опасность провалиться сквозь землю подстерегает не только автолюбителей, но и пешеходов южноуральской столицы. Они рискуют упасть в открытые колодцы бесхозной ливневой канализации, ведь ее не километр и даже не два. По данным заместителя главы администрации города по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, сегодня не имеют владельца более 90 километров «ливневки»! Это практически треть от того, что находится на содержании Линейного эксплуатационно-ремонтного управления (ЛЭРУ). Только в районе набережной реки Миасс (в самом центре Челябинска) можно найти около трех километров ничейных сетей.

Не менее опасны и «забытые» водоводы. По словам челябинских застройщиков, во всех старых районах есть такие участки, на которых по документам труб нет, а начинаешь копать - сразу цепляешь что-нибудь ржавеющее. В том числе по этой причине челябинские строители не спешат конкурировать между собой за землю. Каждая компания приобретает на аукционе право работать только там, где достоверно знает обо всех существующих трубах. Строители периодически консультируются у пенсионеров, которые в молодости прокладывали челябинские коммуникации.

Больше всего подобных гнилых сетей, открытых колодцев, покосившихся столбов и других явлений бесхозяйственности на окраинах города и там, где расположен жилой фонд промышленных предприятий.

- Мы начали сталкиваться с бесхозными сетями последние 15 лет, с тех пор как заводы стали сбрасывать с себя социальные объекты, - рассказывает заместитель главы администрации города по коммунальному хозяйству Егор Ковальчук. - Совершенно четко по этому поводу высказался Михаил Юревич, еще будучи мэром Челябинска. Все сети должны быть подобраны муниципалитетом и переданы на обслуживание специализированным предприятиям. Это касается любой обнаруженной бесхозной сети. Существует специальная процедура, которая разработана и согласована с администрациями районов города. В ее рамках все бесхозяйные сети обследуют с привлечением специализированных организаций, принимают в муниципальную казну и тут же передают на обслуживание специальной организации. Здесь я проблемы как таковой не вижу. Жителям города по поводу открытых колодцев советую обращаться в районные администрации.

Колодец закроют через год

По данным управления Росреестра по области (регистрирует любые операции с недвижимостью), разработанная процедура постановки бесхозных сетей на чей-либо баланс не такая уж быстрая. В первую очередь, она требует воли чиновников, так как все объекты принимаются на учет только по заявлению органа местного самоуправления. По истечении года со дня постановки бесхозной недвижимости на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд (а может и не обращаться - сидеть и ничего не делать) с требованием о признании права муниципальной собственности на объект учета.

Решившие что-либо поставить на баланс чиновники должны собрать целый пакет документов. К заявлению должны быть приложены бумаги, подтверждающие, что объект недвижимости не имеет собственника или его собственник неизвестен (выписки из реестров федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности с приложением документов, выданных органами, ранее осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость (БТИ)... Чиновники также могут приложить: заявление собственника об отказе от своего права, документы, подтверждающие, что отказавшееся лицо действительно является собственником, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества (в том числе план), удостоверенные соответствующей организацией по учету недвижимого имущества...

- Заявителем по принятию на учет бесхозяйной сети должен быть именно орган местного самоуправления, - разъясняют в управлении Росреестра. - МУП ЧКТС, МУП ПОВВ и управление дорожного хозяйства не вправе представлять нам подобное заявление. Право собственности на бесхозяйную недвижимую вещь может возникнуть только на основании решения суда и только у муниципального органа власти. В частную собственность такое имущество может поступить исключительно в силу приобретательной давности.

Среди бесхозных объектов недвижимости, принятых по заявлениям чиновников на государственный учет, в управлении Росреестра указали квартиры, садовые дома и земельные участки, дренажные канализации и «различного рода использования сооружения». В текущем году управлением на учет было принято порядка 80 объектов (дороги), расположенных на территории Челябинска.

Еще пару лет назад ситуация была хуже: управление бесхозные сети на учет принимало, а строители их создавали. Они возводили дома, тянули к ним все необходимые трубы, делали колодцы, которые впоследствии ни на чей баланс не поступали. Как рассказал заместитель главы администрации города по вопросам градостроительства Дмитрий Градобоев, конец подобной практики был положен специальным федеральным законом. Теперь все коммуникации оформляются в собственность монополистов. Но происходит это также крайне медленно. Графики работ застройщика с графиками сетевых организаций зачастую никак не связаны. В итоге в Челябинске существуют готовые дома, которые построены, но из-за отставания тепловых и электрических сетей не введены в эксплуатацию.

На Западе проблемы бесхозяйственности практически не существует. Главная причина - развитой капитализм, когда платят за все, включая дождь и сбросы, когда монополистов как таковых нет. Проходит рядом с твоим домом «ливневка»? Плати. У нас, как отмечают чиновники, такой метод не приемлем. Люди не готовы к повышению квартирной платы…

Комментарии
Комментариев пока нет