В системе образования Южного Урала остро стоит проблема подвоза детей в школы на селе

В системе образования Южного Урала  остро стоит проблема подвоза детей в школы на селе

В данной услуге нуждаются 14,5 тысячи учащихся, проживающих в 758 населенных пунктах области.

Подвоз школьников осуществляется к 332 базовым учреждениям образования. В настоящее время труднее всех приходится родителям и учащимся Агаповского, Октябрьского, Аргаяшского, Кунашакского, Сосновского, Увельского и Уйского районов. О том, какие действия для улучшения ситуации предпринимает министерство образования и науки Челябинской области, нам рассказал главный специалист отдела планирования и организации исполнения бюджета Владимир Попов.

На сегодняшний день Челябинская область испытывает дефицит в 227 школьных автобусах. Программа «Школьный автобус» работает с 1997 года. За истекший период областью было закуплено 560 автобусов. Те, что были приобретены до 2006 года, уже не соответствуют требованиям технического регламента. Технический регламент, как закон, и исполнять его обязательно. Он пришел на смену ГОСТам, которые носили лишь рекомендательный характер, поэтому те автобусы, которые не соответствуют современным параметрам, поставлены на прикол.

227 машин выбыли из строя по предписанию прокуратуры или ГИБДД, но кто позволит остановить учебный процесс? Поэтому детей в школы решили доставлять при помощи муниципального и частного (маршрутные такси) транспорта, имеющего право на пассажирские перевозки. Образовательное учреждение или администрация района заключают с перевозчиком договор и оплачивают услугу по доставке детей. Детей по-прежнему возят за счет государства, и они учатся.

Может быть, школьные автобусы вообще не нужны? Оказывается, нужны. Хорошо, что государство с этим соглашается. Дети не виноваты, что живут в глубинке необъятной страны и что у этой страны нет денег на содержание школы в каждом селе. В школьном автобусе ребенок чувствует себя комфортно, доставляется до школы и обратно при сопровождении взрослых, и его безопасность хоть как-то гарантирована. Пользуясь рейсовым транспортом, школьникам приходится вживаться в роль взрослых, следующих на работу, и высаживаться на общественной остановке. Если средние и старшие дети справляются с задачей: сначала добраться из пункта А в пункт Б, а потом добежать до школы, то для школьников начального звена подобное путешествие за знаниями - настоящее испытание. А для их родителей - не проходящая головная боль. Мамам приходится жить в постоянной тревоге и уповать на благосклонность высших сил.

Кроме того, расписание рейсовых автобусов и маршруток часто не стыкуется со школьным. Либо детей доставляют слишком рано, либо они не успевают к первому уроку. Подстраиваться под школьный регламент автотранспортным предприятиям невыгодно, поэтому прогибаться приходится школам. Завучи мудрят с расписанием, чтобы всем было удобно, дети делятся на группы и подвозятся в разное время.

Требования к школьным автобусам, внесенные в 2003 и 2007 годах, обязывают, чтобы транспорт был желтого цвета, чтобы выдвигалась подножка, чтобы школьников страховали в дороге ремни безопасности. Переоборудование школьных автобусов не только дело затратное (то же, что купить треть нового автобуса), но и малоэффективное. Зачем вкладывать немалые средства в старую технику? Ведь на момент, когда она приобреталась на школьные нужды, современные требования еще не вступили в силу. Сегодня производители (например, завод «ПАЗ») учитывают требования госзаказа, и с конвейера выходят машины, полностью готовые к эксплуатации на рейде: «Дом - школа - дом». Вопрос, как всегда, в средствах.

Стоимость одной единицы школьной техники обходится государству примерно в 1 миллион 600 тысяч рублей. По программе модернизации образования из федерального бюджета на закупку школьных автобусов область уже получила 143 миллиона рублей. Этого хватит только на 100 единиц «пазиков» и «Пежо» (известно, что приобретаются данные марки машин). Таким образом, напряженность снимется на 40 процентов. Часть маршрутов логистически перераспределят или объединят, и это тоже улучшит ситуацию. Тем не менее, 120 единиц техники селам региона не будет доставать в течение всего нового учебного года. По словам Владимира Попова, ситуация не безнадежна и изменится уже в обозримом будущем. При помощи федеральных вливаний проблема школьных автобусов будет полностью решена в плановом режиме.

шкафы Лосино-Петровский недорого .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


холодный липолиз в Ростове-на-Дону
VK31226318