Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Киев своими глазами

25.09.2012
В августе этого года удалось побывать на Украине в Киеве. Давно собирались и вот получилось. Две недели мы частным образом проживали в Киеве.

В августе этого года удалось побывать на Украине в Киеве. Давно собирались и вот получилось. Две недели мы частным образом проживали в Киеве.

Мы – это я и моя жена Татьяна. Так как из Челябинска нет прямого сообщения с Киевом, то выбор пал на самолёт из Екатеринбурга. Время вылета удачное – вечернее. Конечно, почти четыре часа автобусом до аэропорта Кольцово не очень приятно, но лучше, чем три дня в поезде. Тем более, что сдвиг по времени на три часа даёт эффект вылета из Екатеринбурга и прилёта в Киев в одно и то же местное время.

Как известно, режим с Украиной безвизовый и достаточно российского паспорта. На борту самолёта нам было предложено заполнить миграционные карточки. Это единственная обязательная процедура при пересечении границы Россия-Украина. Карточка очень простенькая. Только один интересный нюанс – заполнять её нужно на английском или украинском языке. Это ввело в некоторое замешательство. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что графы довольно стандартные и легко заполняются английским текстом.

Никаких задержек не случилось, и мы оказались на выходе у нового терминала в аэропорту Борисполь. До Киева один час езды на автобусе. С недавних пор, перед проведением футбольного Евро-2012, появился постоянно курсирующий автобусный маршрут между аэропортом и вокзалом. Очень удобный и комфортный. Когда узнавали про этот маршрут по Интернет-ресурсам, то везде заявлялось, что билеты на него можно приобрести только в специальных платёжных терминалах в аэропорту, причём в местной валюте, а терминалы, как известно, сдачи не дают. Начались поиски этих самых терминалов в аэропорту. Немного местной валюты у нас имелось. И, вскоре выяснилось, что всё гораздо проще и удобнее, а именно: «билеты на автобус у водителя автобуса».

С этого момента начинаются «валютно-обменные» денежные операции. Украинская валюта - гривна. В аэропорту есть обменный пункт. Очередь естественно. Но, «у нас с собой было». Проезд от аэропорта до вокзала в автобусе – 25 гривен. Обозначим курс: один к четырём, 1 гривна – 4 рубля. Во всех обменных пунктах и отделениях банков принимаются к обмену на гривны доллары, евро, рубли. В некоторых и другие валюты.

Курс плавающий, но незначительно, явно привязан к курсу рубль/доллар. Используется обратная пропорция, т.е. за 1 рубль от 0.24 до 0.26 гривен (24-26 копинок). Меньше, чем за 0.25 (т.е. чётко 1:4) никогда не меняли. Обменных пунктов и банков очень много. Утверждение «на каждом шагу» действительно подходящее.

Местом проживания в Киеве была арендованная однокомнатная квартира. Выбирали на очень удачном сайте о недвижимости на Украине - Mirkvartir.ua. Здесь сосредоточено всё о недвижимости по всем городам Украины, от купли-продажи квартир до посуточной аренды. Подобрали недорогой средневзвешенный вариант с посуточной арендой. Не самый центр конечно, но в пешей доступности.

Цена вопроса – 250 гр. или 30 дол. или 1000 руб. в сутки. Для интереса на том же сайте глянули цены на квартиры в Киеве. Эти цены потом и на месте подтвердились. Для сведения: цены на квартиры в столице Украины несколько ниже, чем... нет, не в Москве, чем в Челябинске. Кто не верит – смотрим на сайте.

Первые прогулки в местные магазинчики. Цены на продуктовые и сопутствующие товары не удивили, но и не разочаровали.

Всё примерно аналогично нашему. И цены, и сами магазины. Возможно, основные продукты чуть дешевле, но не очень. Исключительного ничего не наблюдается. Вот если только... грузинские вина. Это конечно искусственно созданный вопрос, но, факт есть факт: у нас нет, а там есть. По крайней мере, вспомнить характерный терпкий привкус «Киндзмараули» и «Хванчкары» было очень приятно.

В различных «общепитах» такая же ситуация. Немного дешевле и как-то... вкуснее что-ли. Но это сугубо личное ощущение. Стандартный кофе Эспрессо от 6 до 12 гр.(24-48 руб.).

В Киеве само собой очень много достопримечательностей. Исторические места, различные старинные архитектурные постройки, естественно, красивейшие соборы, да и просто парковые зоны. Описывать всё не имеет смысла, всё это можно и нужно увидеть. То, что мы с детства знаем как Киевская Русь, всё это сосредоточено здесь в Киеве. Место крещения Руси – памятная стела и бронзовая статуя князя Владимира. Киево-Печёрская лавра – действующий собор и музей на большой территории. Знаковое место – Софийская площадь. Здесь памятник Богдану Хмельницкому и действующий Софийский собор.

Позволю себе порекомендовать любому жителю России хоть раз, но побывать на месте «откуда есть, пошла русская земля». Именно такая надпись на старорусском языке высечена на большущем камне, на самом высоком холме с видом на бескрайние просторы. В общем – надо прикоснуться.

Спускаемся с небес на землю, а именно на берег реки Днепр. Днепр очень широкий и делит Киев на высокий правобережный и равнинный левобережный. Несколько мостов, один полностью пешеходный. Стоя на мосту посредине Днепра, невольно вспоминаются произведения с описаниями военных лет о том, что при форсировании рек нашим всегда приходилось штурмовать именно правый, крутой и высокий берег.

Не будучи привязанными к каким-то расписаниям и «кормушкам» все ознакомительно-познавательные прогулки мы совершали по удобному маршруту с некоторой корректировкой на погоду. В первые дни нашего пребывания в Киеве стояла «промозглая» жара. Перемещаться приходилось от одной скамеечки в тени парка-сквера до другого теневого места. Один из дней почти весь провели в известном парково-пляжном месте города Киева – «Гидропарк».

Русло Днепра образует в центре города несколько островов с лесными массивами и замечательными песчаными берегами. Таким образом, в доступном для всех месте имеется большая естественная зона отдыха. Приличная инфраструктура, которая продолжает развиваться, но есть и отдалённые более дикие места. На любой вкус. Вода в речке на вид чистая, но официально купание запрещено вплоть до октября. Местные по этому поводу высказались так: «Да можно купаться, только воду пить не надо». Хотели мы и в другие дни выбираться на эти берега, но погода переменилась. Зато по городу перемещаться стало легче, правда, дождики слегка напрягали.

А перемещались мы на общественном транспорте: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутки. Транспорт в приличном состоянии, заметно некоторое обновление троллейбусного и автобусного парка, судя по надписям приуроченное к Евро-2012. Проезд трамвай-троллейбус-автобус – 1.5 гр.(6 руб.), метро – 2 гр. (8 руб.).

В качестве маршруток ездят малые автобусы, реже микроавтобусы. Наших «Газелей» не замечено. В маршрутках проезд 2 или 2.5 гр.(8-10 руб.).

Другой автотранспорт представлен в основном различными иномарками. Российского автопрома практически нет. Очень редко встречаются отдельные экземпляры. На дорогах, особенно в центральной части города, конечно тесновато, но в пределах разумного. Средней тяжести пробки заметны в течение одного часа вечером. Решение вопроса парковок вдоль улиц: вместо вырубки деревьев для дополнительной полосы – машины просто паркуются и стоят на тротуарах. На перекрёстках нет дополнительных правых отворотов, так как введено правило разрешающее поворот направо на красный. Очень удачно используется одностороннее движение по параллельным улицам. В целом по городу движение довольно спокойное, можно сказать культурное. Всю эту благостную картину, как с транспортом, так и с приемлемыми местными ценами нарушает одна позиция. Но зато какая. Нет, это не газ. Газ это шибко глобально.

Более приземлёно – бензин. Бензин на Украине и в Киеве есть, очередей на автозаправках нет. Стоимость бензина АИ-92 от 10.7 до 11 гривен за литр (43-45 руб.). Европейский уровень.

Для полной объективности сравнительной картины желательно сопоставить и доходно-зарплатные цифры. По различным частным источникам удалось узнать, что средневзвешенная зарплата в Киеве может составлять 4 – 6 тыс.гр. А вот пенсия в 1 тыс. гр. вполне себе имеет место быть у некоторой части местных пенсионеров.

Продолжая прогулки по Киеву, нам удалось найти одно уникальное местечко с замечательным панорамным видом. Это место отдельно никак не рекламируется, но фото имеется в журнале-путеводителе, который издан всё к тому же Евро-2012. Оставшиеся экземпляры в свободной раздаче находятся в зале прилётов в аэропорту. Очень удачный и качественный получился этот путеводитель. Мы частенько использовали его для подбора маршрута и ознакомления со справочной информацией и историческими данными. На фото отображён панорамный вид сверху на старинные малоэтажные дома с красочными разноцветными черепичными крышами. Это известная улица – Андреевский спуск.

Дома конечно старинные, поэтому очень качественная реставрация сделана весьма вовремя. Внизу мы естественно прогуливались, а вот как увидеть сверху... Идём по верхним улицам, проходим через двор-сквер, превращённый в некую пейзажную галерею и выставку арт-хаусного искусства. Далее преодолеваем не очень облагороженный пустырь, поднимаемся на пригорок и... Вот оно: Прекрасная панорама на старинную улочку с красочными домиками. А на самом верху величественно возвышается Андреевский Собор. Запомнился этот момент – положительные эмоции и некое ощущение сопричастности с историей.

Пожалуй, ещё одна зарисовочка из числа многочисленных достопримечательностей города Киева: «Дом с химерами». Пятиэтажное каменное здание 1902 года. По верхнему карнизу множество больших барельефов различных мистических животных. Памятник архитектуры. Но не только памятник – это действующая резиденция Президента Украины для официальных приёмов. И находится «Дом с химерами» рядом с основным зданием Администрации Президента, на одной площадке. Невольно возникают ассоциации: химеры – президент. Такое вот соседство. Так уж исторически сложилось.

Экскурсии конечно хорошо, но не всё же по суши перемещаться. Если есть большая река, должны быть и большие пароходы. Речной вокзал – закрыт на ремонт, и похоже надолго. Речной флот – да, раньше был, сейчас нет. Как удалось позже узнать, с морским флотом на Украине такая же ситуация. Маленькие прогулочные кораблики всё же курсируют. Так что в последний жаркий день речную прогулку по Днепру совершить удалось. Стоимость такой прогулки – 50 гр./чел./1.5ч. Порядок оплаты уже знакомый – «билеты у водителя», т.е. у трапа «парохода».

Немного политического. Специально не заострялись и не выискивали никакие политические мотивы. Да и сезон ещё был каникулярный, без каких-либо активных мероприятий. Но, некоторые моменты лежат на поверхности и видны невооружённым глазом. В один из дней, заплутав в тропинках центрального парка, выходим на центральную площадь «Майдан Незалежности» не с основных тротуаров, а с второстепенных. Здесь практически никто и не ходит. Что-то привлекло внимание: дежурит наряд милиции, никого нет, какая-то узнаваемая картинка. Так и есть. Именно то самое место, где днём ранее случилась история со спиливанием креста. Сейчас установлен другой временный крест.

А вот в самом центре города, на улице Крещатик, вдоль тротуара расположен постоянный палаточный пикет протяжённостью метров сто. Множество плакатов с основной темой: «Юли – волю», в защиту Юлии Тимошенко. Местные жители может и привыкли к этому, но любому приезжему это несомненно бросается в глаза, невозможно не заметить. Жизнь идёт, машины проезжают, люди проходят... А Юля сидит в тюрьме.

По городу заметны растяжки местной партии власти и большое количество световых мини-бордов местных коммунистов. Других почти не видно – не сезон. Выборы на Украине в конце октября.

Украинский язык. На протяжении всего пребывания существенных языковых трудностей испытывать не доводилось. Все вывески-надписи и звуковые объявления на украинском языке, но вживую разговаривали на русском. Украинскую речь можно понять по смыслу, но не всегда. Многие слова схожи, но многие совсем нет. Желательно знать какие-то основные слова, которые можно понять только с перевода и запомнить. С этой целью хотелось приобрести какой-никакой словарь или русско-украинский разговорник. И что: в книжных магазинах выяснилось, что таковых нет. Все другие есть, а вот русско-украинского ничего в принципе нет. Даже несколько странно.

В кинотеатрах иностранные фильмы идут дублированными на украинском языке, а российские только с украинскими субтитрами. А вообще, украинский язык какой-то добрый, можно сказать весёленький.

В общем, никаких проблем за всё время нахождения в Киеве не ощущалось. Всё мирно, спокойно, доброжелательно. Да и сам город как таковой очень аккуратный, чистый, уютный. Грязи нет, вообще никогда нет. Хоть дождь, хоть ветер. Состав почвы более песчаный, поэтому даже после дождя машины ездят чистенькие. Невольно ощущается, что общий уровень культуры поведения, общения и просто жизнепребывания в Киеве несравнимо выше нашего. Вероятно сказывается энергетика окружающего исторического пространства. В любом случае, ещё раз рекомендую, если будет возможность, то обязательно посетите современную Киевскую Русь.

После всего увиденного и услышанного в процессе пребывания в Киеве у меня сложилось некое своё личное мнение про наших украинских соседей. Очень субъективно и интуитивно, больше по ощущениям. Так вот: при всём желании и стремлении Украины к европейскому уровню, они, к сожалению, могут и скатываются на наш «путь развития». Очень хочется, чтобы я заблуждался. Может те самые химеры как-то помогут.

Заканчиваем своё путешествие в Киев и отправляемся домой. На этот раз время уже работает против нас, в обратную сторону – плюс три часа. Все транспортные перемещения в обратной последовательности. Никаких задержек и эксцессов не приключилось. Прилетели в Екатеринбург.

Транспортные неприятности случились уже здесь, на «своей» территории. Сначала был отменён автобус от а/п Кольцово до Челябинска. Пришлось перемещаться на автовокзал в Екатеринбург. А до Челябинска вместо большого автобуса попалась маленькая «Газель». Трасса Екатеринбург-Челябинск упорно сопротивляется наступлению дорожных революционеров, поэтому три с лишним часа хорошенькой встряски окончательно вернули нас к реальностям нашей жизни.

И, несмотря на это, общее впечатление от всей поездки осталось исключительно позитивным.

Вот и всё. Удачи всем путешествующим.

Андрей Камышев

Комментарии
Ежегодно, в том числе и в этом году раз двадцать, заполнял украинские миграционки кирилицей, и на великом и могучем русском языке.
Незапуганный
03.10.2012 15:14:18