На Южный Урал прибыла большая делегация международной образовательной федерации СЕМЕА
Целую неделю ученые и специалисты СЕМЕА и Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО) будут обмениваться опытом в организации работы с одаренными детьми и ребятами с ограниченными возможностями здоровья.
Во Франции накоплен богатый опыт по инклюзии - включению детей с особыми образовательными потребностями в систему общего образования. У нас же существует отдельная сеть специальных учреждений. Для одаренных - гимназии и лицеи, а для учеников с ограниченными возможностями здоровья - коррекционные учреждения, которые успешно реабилитируют своих воспитанников благодаря мощному психолого-педагогическому и медико-психологическому сопровождению.
Что покажут гостям? Областной диагностический центр, челябинские школы № 73 (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития) № 60 (умственно отсталых). А еще в программе - знакомство с детским садом № 127 для ВИЧ-инфицированных, поездки в Троицк и Южноуральск, совместный «круглый стол».
Французы, которых интересует обучение одаренных детей, побывают в лицее № 82, гимназии № 76, где есть замечательные лаборатории и обучают педагогов не только Южного Урала, но и других регионов России, а также школу № 120, расположенную не в центре, а в рабочем Тракторозаводском районе.
Сотрудничество ЧИППКРО с СЕМЕА имеет давнюю историю. Не первый год идет обмен делегациями. Челябинцы с коллегами из Амьена (пригород Парижа) разработали план совместных проектов и исследований в плане социальной адаптации детей и молодежи, подготовки педагогов.
Наших специалистов, в частности, интересует опыт инклюзивного образования, о котором сегодня очень много говорится на федеральном уровне. Когда дети с ограниченными возможностями выходят из специальных учреждений, попадают в среду, к которой они плохо адаптированы. А общая система образования пока не готова их принять. У нас ведь не учат педагогов общаться с такими детьми, преподавать им русский язык, математику и другие предметы. В городе и области очень мало пандусов, нет специальных подножек в городском транспорте и многого другого. Благодаря общению с французами можно найти решение хотя бы отдельных проблем инклюзивного образования. Когда-то не без влияния французов у нас в России появилась профессия социального педагога. Возможно, теперь приживутся и принципы социальной адаптации, которые успешно уже реализованы в Европе.
Европа все ближе
Министерство образования и науки области также развивает международное сотрудничество с Англией. Нынешним летом в Великобритании побывали глава ведомства Александр Кузнецов, его заместитель Галина Казакова и руководители учреждений профессионального образования.
Итогом поездки стало подписание соглашений о сотрудничестве сельскохозяйственного колледжа Майерскофа, Манчестерского отделениям Лондонской школы бизнеса, учебного центра компании JCB и Университета Честера с учреждениями Челябинской области: Южно-Уральским государственным техническим колледжем, Челябинским филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Уральской государственной академией ветеринарной медицины, Челябинским юридическим техникумом и Южно-Уральским профессиональным институтом.
Соглашения предполагают студенческие обмены, стажировки преподавателей, разработку совместных образовательных программ и прикладного бакалавриата, научные проекты...
Как убедились южноуральцы, принципы создания эффективных учреждений, дающих качественное образование, одинаковы во всем мире. Как правило, это крупные образовательные комплексы, многопрофильные, экономически самостоятельные. По этому пути и идет сегодня система образования Челябинской области.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве