Пять орешков

Пять орешков

Как-то, гуляя в городском бору, я увидела, как люди кормят с рук белок. Неожиданно одна из них близко подбежала ко мне, заглянула в мою ладонь, но, поняв, что она пуста, фыркнула и умчалась прочь.

С тех пор я обязательно беру с собой в лес семечки и орешки: а вдруг какая-нибудь отважная белка снова попросит у меня еды?

Случай не заставил себя ждать. Однажды, вдоволь набродившись по лесу, мы с коллегой сели отдохнуть на старый деревянный мостик в районе Монахов. Вдруг сзади раздался шорох. Обернувшись, увидела белку. Она поглядывала на меня блестящими глазками, готовая в любой момент скрыться. Я осторожно протянула ей горсть арахиса. Белка пару секунд поколебалась, а потом стала брать орешки обеими лапками и запихивать в рот. Один, два, три, четыре: В общей сложности она затолкала пять арахисовых орешков, причем так плотно, что рот уже не закрывался. Так, с открытым ртом, из которого торчал арахис, белка понеслась его прятать: быстро-быстро вырыла неглубокую ямку, положила туда добычу, утрамбовала землю, и я оглянуться не успела, как она опять сидела около меня и блестела глазками.

Я снова протянула горсть орехов, и картинка повторилась, но теперь белка меня уже почти не боялась. Я чувствовала ее горячие лапки, которыми она брала с моей ладони еду, внимательно рассмотрела расцвеченный закатным солнцем хвост, мордочку, похожую на уменьшенную заячью: Не знаю, сколько кладовых она сделала за полтора часа нашего общения, может 30, а может, все 50. Но в каждой закладке было ровно пять орешков. Когда я засобиралась уходить, белка схватила меня своей горячей лапкой за палец: куда, а кто меня кормить будет? Но потом, конечно, отпустила и помчалась по своим делам, подпрыгивая и как будто зависая в воздухе.

Видимо, эта первая белка передала нам какой-то свой секрет, потому что с тех пор большинство белок подходят к нам совершенно безбоязненно. Одна белка, как собачка, бежала за нами по лесной дорожке, наверное, с километр, останавливаясь только затем, чтобы спрятать угощение, которое мы ей давали.

Кстати, об угощении. Не знаю, как остальные, а челябинские белки предпочитают семечки. Лущат их что твои старушки на завалинке. А орешки прячут в землю. Самой запасливой оказалась белка с Монахов, исхитрявшаяся в каждую ямку закладывать по пять орешков. Остальные прятали кто по одному, кто по два, больше не получалось:

Лидия Панфилова

VK31226318