Чиновники - это мы

Что сказать о чиновнике? Только то, что он - плохой? Только это?

Хорошо. Он - плохой. А кто хороший? Хороший тот, кто говорит, что чиновник - плохой? То есть мы - хорошие, а они - плохие? Ну что ж, удачный повод похвалить себя и подняться в собственных глазах.

Не думаю, что чиновник нуждается в защите. Не думаю, что в моих силах его защитить. Но думаю, что здесь что-то .

Никогда никому не удавалось и не удастся впредь, чтобы в одном месте собрать только хороших людей. И не удавалось никому и не удастся впредь в одном месте собрать только плохих людей. Если бы администрация Челябинска взяла за принцип нанимать в чиновники только негодяев, то среди них обязательно хотя бы один хороший человек.

Надеюсь, нетрудно допустить, что не все чиновники - плохие, что среди них встречаются достойные, трудолюбивые, знающие свое дело, уважающие себя и других специалисты. А теперь представим себя на их месте - каково им работать в атмосфере всеобщей неприязни и всеобщей уверенности, что они - бездушные бюрократы, мздоимцы, абсолютно равнодушные к посетителям волокитчики, кабинетные крысы, которым ничего не интересно, кроме собственной выгоды.

О чиновнике скажу так: он такой, как мы. Но чуть-чуть лучше нас. Он лучше нас хотя бы потому, что вынужден, работая, преодолевать в себе эту нашу неприязнь, идти против ветра нашего непонимания.

Для примера возьму не кого-то, а главного чиновника Челябинска Сергея Давыдова. Не знаю, найдется ли в городе человек, который держится того мнения, что он вступил в должность и для того только, чтобы тут, там и везде, где придется, навредить Челябинску. Надеюсь, что со мной согласятся многие: наш сити-менеджер, получив возможности первого чиновника, хотел бы как-то, где-то, в чем-то сделать город лучше. И что-то - делает. Чего мы не замечаем. Но тотчас же реагируем на то, до чего у него не дошли руки. Не прощая ничего чиновникам, мы весьма снисходительны сами к себе.

Каждое утро и каждый вечер я хожу через сквер у кинотеатра . На днях его обновили, покрыв искусственной газонной травой. А до того вмонтировали систему орошения газонов. И что? Сергей Давыдов это сделал. А мы? Того я и опасаюсь, что теперь люди приступят так и сяк вытаптывать через газоны тропы, пробиваться в сквер на автомобилях и колесами вдавливать в грязь нежный дерн, ломать все, что попадется под руки, сорить бутылками, пакетами, тарой... Это - каково? И, глядя на это, захочется ли Сергею Давыдову чем-то еще нам угодить?

Не надо забывать, что на нашу неприязнь чиновники, вольно и невольно, отвечают нам тем же. Более того, людская неблагодарность способна любого и , пришедшего .

Объявляя чиновников некоей кастой со знаком минус, мы получаем только результат со знаком минус. У нас ничего путного не получится, пока мы будем так, по-бычьи, стоять друг против друга: нам, дескать, не повезло с чиновниками, а им, дескать, не повезло с народом.

VK31226318