Группа жителей поселка Кропачево устроила акцию протеста на железнодорожной станции
20 человек разного возраста требовали вернуть отмененные электропоезда. Они перегородили путь электричке, отправлявшейся рано утром в сторону Аши. В результате электропоезд по расписанию не вышел. Протестующие покинули платформу и рельсы после того, как с ними побеседовал глава администрации Кропачево Галимьян Гайнетдинов.
Страсти в поселке стали накаляться после того, как в середине августа Башкортостанская пригородная пассажирская компания Куйбышевской железной дороги отменила электрички, следовавшие из Кропачево до станции Дема через Ашу и обратно. Это сильно усложнило жизнь кропачевцев, которые работают или учатся в Аше. Они без проблем добирались до своих предприятий и учебных заведений, садясь на раннюю электричку до районного центра. Автобусный рейс их совершенно не устраивает: по времени отправления и нахождения в пути и по цене билета. Последнее сильно ударило также по карману пенсионеров, малообеспеченных жителей поселка, которые ездят в Ашу по разным нуждам.
- Как известно, правительство области не согласилось с суммой возмещения убытков, предъявленной железнодорожниками Башкортостана, - говорит начальник отдела по развитию инфраструктуры администрации Ашинского района Эдуард Шалашов. - В комментариях высоких чиновников региона говорилось, что компания завысила оговоренную прежде сумму, при этом ничем не мотивировала новые расчеты. Как следствие неуплаты - отмена электричек, которые трижды выходили из Кропачево и были очень удобны местным жителям. Администрация района, ища выход из проблемной ситуации, отрегулировала автобусное сообщение из Кропачево в Ашу через Сим и Миньяр. Правда, эта поездка длиннее на полтора часа и, разумеется, дороже.
Автобус из Кропачево отправляется в 8 часов 50 минут утра. В дороге он находится 2 часа 50 минут. Из Аши обратный рейс - в 15.40. Электричка из Кропачево выходила в 4.54 московского времени. Как сказали в районной администрации, глава выслушает представителей Кропачево, Сима и Миньяра, недовольных расписанием движения рейсовых автобусов и их количеством. И примет все необходимые меры, чтобы у жителей не было проблем с автобусными поездками в районный центр и обратно.
В пресс-службе Южно-Уральской железной дороги сообщили, что ряд пригородных электропоездов отменен в связи с отсутствием финансирования из областной казны. Правительство региона признало эти маршруты нерентабельными. На Южном Урале пригородные перевозки осуществляет ОАО «Свердловская пригородная компания». До 15 августа этим же занималось ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания». Для перевозчиков отмена или сокращение маршрутной сети в регионе стали крайней мерой, вызванной накопившейся многомиллионной задолженностью субъекта РФ. По итогам работы в 2011 году долг области перед Башкортостанской компанией составил более 15 миллионов рублей.
В бюджет на 2012 год на перевозки, осуществляемые этой структурой, областное правительство заложило всего 2,07 миллиона рублей при потребности в 24 миллиона рублей. Договор на обслуживание на 2012 год между правительством Южного Урала и ОАО «БППК» не заключен. В результате были сокращены маршруты четырех электропоездов на участке Дема-Кропачево (они курсируют только до Аши). В ответ на уведомление Башкортостанской ППК о прекращении перевозок пассажиров правительство области заявило о возможной организации дополнительных автобусных рейсов между населенными пунктами Аша - Миньяр - Сим - Кропачево. В связи с задолженностью перед Свердловской пригородной компанией в размере 196,6 миллиона рублей за семь месяцев 2012 года с 5 сентября на территории области сокращено еще 10 пригородных поездов.
ЮУЖД присоединилась к общероссийской акции «Сохраним электричку». С 3 по 7 сентября 2012 года на пригородном вокзале Челябинска было собрано 3,4 тысячи подписей жителей под обращением в адрес губернатора с просьбой сохранить объемы пригородного движения.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве