В Челябинске построят Кафедральный собор, правда пока не известно место строительства
28 ноября Сергей Шойгу впервые собрал на большой военный совет членов коллегии Министерства обороны РФ. Среди поручений, озвученных новым министром, - передача местным властям опустевших военных городков вместе с земельными участками.
Судя по последним скандалам в ведомстве Анатолия Сердюкова, торговля недвижимостью приносит военным одни неприятности и судебные разборки. У всех на слуху последний скандал, оцениваемый в семь миллиардов рублей.
«Российская газета» (29.11.2012) приводит данные Счетной палаты РФ. Ее аудиторы проверили эффективность реализации военной собственности в 2011 году и пришли к выводу, что доля неликвидных активов может составлять 80-90 процентов от всего высвобождаемого имущества Минобороны. В то же время из 177 объектов, выставленных в прошлом году на аукционы, военным удалось реализовать лишь 42. На них ведомство заработало около пяти миллиардов рублей.
"Доля средств, поступивших на лицевой счет Минобороны от реализации движимого и недвижимого имущества Вооруженных сил, составила всего 3,9 процента от объема средств, необходимых ведомству на ежегодное содержание недвижимого имущества военных городков", - говорится в материалах Счетной палаты.
Вот чем объясняется позиция Сергея Шойгу, когда во время поездки на Дальний Восток он распорядился без проволочек передавать местным властям опустевшие гарнизоны вместе с их имуществом и земельными участками. Теперь это распоряжение министра обороны распространяется на всю страну и Челябинск, соответственно. Для нашего города это принципиальный момент: самое время решить судьбу будущего православного кафедрального собора.
В самом центре города, как известно, располагается городок Челябинского автомобильного училища, 65 лет выпускавшего военных инженеров автомобильного транспорта. Сейчас институт закрыт и расформирован. В его помещениях пока квартирует батальон из Чебаркуля. Но его размещение на этих площадях сразу предполагалось как временное. Вот здесь то и разместить бы новый собор на радость горожанам.
О необходимости его возведения митрополит Феофан заявил сразу после приезда на Южный Урал в апреле 2011 года, когда возглавил Челябинскую и Златоустовскую епархии.
- Это должен быть величественный храм, - не однажды говорил митрополит Феофан. - Под строительство необходим участок не менее четырех гектаров. Моя задача разместить на нем не только храм, но и семинарию, воскресные школы, хозяйственные постройки, зал для собраний.
По словам владыки, уже есть эскизный проект этого великолепного комплекса, который украсит Челябинск.
Для строительства нового кафедрального собора долго подбирали площадку. Правящий архиерей обращался с этим вопросом к руководителям города и области. Разговор сначала шел о месте, где располагался Северный автовокзал. Но епархия получила от властей отказ. Обсуждался вариант рядом с «Родником». Еще один вариант - на территории бывшего автомобильного училища, но она принадлежит военному ведомству. Затем шли разговоры, что в центре города практически не осталось свободных земель.
Вдруг заместитель главы администрации Челябинска по вопросам градостроительства Дмитрий Градобоев озвучил новое решение: собор построят на северо-западе - прямо за ледовой ареной «Трактор», место займет четыре гектара и ограничится пределами Новоградского тракта, проспекта Победы и улиц Салавата Юлаева и Татищева. «Собор расположится в знаковом для таких сооружений месте - на возвышенности. Рядом березовая роща, а с возвышенности открывается вид на город. При этом урон зеленым насаждениям будет минимальным», - отметил Дмитрий Градобоев. Этот вариант был озвучен и на встрече губернатора Михаила Юревича с архимандритом Илларионом в Москве.
Однако в свете последних событий в Министерстве обороны не логичнее ли вновь вернуться к вопросу о размещении собора на бывших землях автомобильного училища? Это самый центр Челябинска, возвышенность, на которой принято возводить храмы, историческое место города. Наконец, располагается оно в двух шагах от нынешнего собора и епархиального управления.
Нет в России ни одного населенного пункта, который бы разместил свой главный храмовый комплекс на выселках, в спальном районе. Речь не только о неудобствах для прихожан, хотя как они будут добираться на утренние и ночные службы на окраину мегаполиса? Кафедральный собор - традиционно архитектурное украшение города, его визитная карточка, место посещения туристами. Заведомо выселить его на окраину, сделать трудно досягаемым для любых посетителей, - идея, мягко говоря, странная, очень напоминающая большевистскую.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве