Новости

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Детский поэт выступила против учебника русского языка

24.01.2013
Нина Пикулева разместила на своем сайте Открытое письмо авторам учебников русского языка для второклассников

Нина Пикулева разместила на своем сайте Открытое письмо авторам учебников русского языка для второклассников.

Кажется – абурд. Как поэт, чей инструмент – язык, может быть против обучения малышей этому самому инструменту. Оказывается – может. Нина Пикулева разместила на своем сайте Открытое письмо авторам учебников русского языка для второклассников. Выступив в своем письме и от имени детского поэта и от имени бабушки, внучка которой вынуждена учиться по такому учебнику. Одним словом: наболело.

«После пары лет учёбы, когда не столько учатся, сколько мучатся и ропщут на программу «Школа 2100», до ночи в каждом, практически, доме - решая, обсуждая, уча и запоминая, рассасывая валидол - пора, наконец, встать в полный рост и сказать открыто, обратившись к авторам этих замечательных учебников и вообще супер-концепции обучения - от имени родителей-заложников её, от имени всех пострадавших бабушек и дедушек.

Давайте-ка посмотрим с точки зрения здравого смысла на то, что сделано авторами.

Вот одна из обложек их учебников – Русский язык для второго класса. На ней тройка полухулиганов, а с обложки, как с вешалки в театре, начинается знакомство.

Это что? Подсказка ребёнку, что в школе – не все такие? Или что в школе – все такие?

Или это – портреты тех, кто стал такими после обучения во втором классе? Какие эмоции вызывает это «приглашение в книгу»? Всё внутри сжимается от эмоций!!!

Разве авторы этого не предвидели?

Нет уж, как-то в день 1 сентября настроение совсем не такое… Оно взволнованно-радостное, приподнятое.Неужели наших детей можно так не любить, чтобы давать им в руки учебники, разрушающие представление о радости пребывания в школе? О празднике встречи с учителем, о первом знакомстве друг с другом в классе, чувстве прекрасного, которое будет переполнять в какие-то моменты весь класс!

Зачем будить в детях агрессию и подводить к "дурацким выходкам"?

Ведь стоит только внимательно разглядеть картинку с обложки (а дети – народ внимательный!) и они уже «зарядились» на негатив, он легко проснулся, потому что дремлет в каждом! Но дремлет – не буди! Знай меру, ты же взрослый человек, ты – педагог, воспитатель. Тебе ли этого не знать: зло вырастает само, а добро надо взращивать! Взращивать, терпеливо и кропотливо, а не подталкивать к другому краю… Где же здравый смысл?

Давайте пролистаем учебник и разглядим его внимательно.

Какие чувства он в нас пробуждает? ("И чувства добрые я лирой пробуждал..." А.С.Пушкин)

Дети, не умеющие читать, всегда думают, что в книжке главное – картинки. Они и здесь – действительно, задают тон. А значит, так и есть, они – главные. Взрослые понимают: такие вещи давят на психику, они входят в подсознание ребёнка и он начинает действовать согласно им… дерзить, делать всё вопреки...здравому смыслу!!!

Не зря же тройка полухулиганов с обложки шагнула и на уроки, вот тема: Предложение. Иллюстрация – знакомые всё лица и пример предложения для разбора детям:

Это мы и наша школа!!!

Внимание ребёнка акцентируют на чём?

На том, опять же, что это – лицо школы!!!

А после спрашивают, что ты можешь рассказать о словах школа, класс, ученики?

Скажут ли дети что-то хорошее?

Да при такой подаче не удивительно, что они все будут стараться быть такими, как эти герои!

Им не настроиться на "скучное" другое, то есть - достойное уважения, спокойное, красивое и мудрое. Оно же не такое, как на картинке! Оно же из другого ряда. А их всё время как взрывной волной сбивает ну совсем в другую сторону! им предлагается: войдите в облик мальчишей-плохишей и будете героями!

Вам это ничего не напоминает, дорогие взрослые? Я думаю, напоминает знакомое до боли... Один архитектор-романтик всю жизнь мечтал построить башню на радость людям. И он её построил! А другой, не обладающий талантами, но мечтающий о славе любой ценой - поджёг её! Его клянут в веках, но всё же вспоминают имя!!! С проклятиями – но ведь вспоминают.

Не по этой ли дорожке мы повели наших детей? Когда герои с обложки – такие?

Где здравый смысл?

А как выглядят страницы книги при таких главных героях?

Да они и выглядят соответствующим образом – исчёрканными, небрежными, даже как будто бы помятыми. Таков «дизайн»

На страницах учебника все персонажи кривляются! Как дико им пришлось высовывать язык на приёме у врача! Хотели показать, что художник шутит, а вышло - кривлянье!

Что главное в отношениях учитель-ученик? Мудрость учителя, которая заметна ученику по всем его действиям и словам. Когда ученик боится пропустить, прослушать, потерять хотя бы слово, сказанное ему за время беседы… Когда ученик чувствует себя личностью, когда его уважают, когда его посвятили в ученики мудреца…

«Если изучить законы и правила языка и научиться ими пользоваться, можно найти настоящих друзей, стать счастливыми, добиться успеха.» - прочли на одной из страниц учебника. И думаем:

Как относиться к этой фразе?

Как к зерну мысли, которую ещё не прописали?

Но зёрна, если люди хотят, чтобы они взошли, тоже готовят заранее. Как и землю, куда они будут брошены.

В учебнике на такие фразы приходится закрывать глаза и идти дальше… Но их так много!

А ведь это – учебник, в нём каждая мысль – золотое зёрнышко! Не взошло сейчас – взойдёт потом, а пока – запомнится… потому что оно золотое!!!

Уважаемые авторы, мы сказали вам своё мнение о вашей работе.

Нам трудно не только учиться по вашим учебникам, но и жить в том напряжённом ритме, который они задают. Слишком уж они несовершенны. Простите за нашу искренность и откровенность. И сделайте то, что полагается в ответ на конструктивную критику.

С уважением, Нина Пикулева
".

Свое письмо Нина Васильевна отправила авторам учебника, но ответа пока не получила.

- Я надеюсь на то, что мое письмо поможет людям начать открытый разговор о концепции программы «Школа 2100», которая раздавила всех, но ни учителя, ни родители не решаются об этом заговорить конкретно, предметно, глубоко, - говорит Нина Пикулева, - Кто боится, кто не верит, кому слишком некогда, а у кого не хватает терпения...

О том, что программа эта явно не на стороне ребёнка, знают и видят многие. А терпение не безгранично.

О своем Открытом письме Нина Пикулева проинформировала и Министра образования Челябинской области. В своем ответе детскому поэту министр написал: "надо что-то более конкретное предлагать взамен. Критика на уровне эмоциональных субъективных впечатлений вряд ли будет расценена как что-то серьезное. Ваш А.Кузнецов".

Взамен, уверена Пикулева, есть что предложить некоторым авторам: главное, чтобы в тексте учебника была выбрана правильная интонация разговора с растущим человеком, только начинающим открывать для себя родной язык, а через него – понимание и правила жизни в обществе. Готова к участию в этой работе и челябинский автор.

- У меня на руках рукопись будущей книги

«ЛЁГКИЕ ПРАВИЛА

или

Стихи-запоминалочки

ЗАГАДКИ

РАССУЖДАЛОЧКИ

для тех, кто хочет знать

РОДНОЙ ЯЗЫК».

Книга сдана в издательство, сейчас решается вопрос с художником, который мог бы приступить к её иллюстрированию. Дело это я считаю делом государственной важности. И очень сожалею, что государство недостаточно проявляет интереса к творческим людям, готовым включиться в работу подобного рода и масштаба. Книга писалась в течение 10 лет, первая её часть выходила в 2002 году и была встречена учителями с благодарностью. С тех пор ждала своего часа и интереса.

И еще одна ремарка: помните, как когда-то пела Алла Пугачёва «Нагружать всё больше нас стали почему-то, нынче в школе первый класс - вроде института, Нам учитель задаёт с иксами задачи, Кандидат наук и тот над задачей плачет..." На этой песне выросло уже целое поколение, на момент исполнения песни нагрузка была всё же повольготней... Поэт забежал вперёд, но попал в точку - в наше время!

Комментарии
Учебника не читал, но, что касается обложки, полностью согласен с автором открытого письма. И хочу еще кое-что добавить.
Три «полухулигана» изображены в объективе фотоаппарата. Причем не какого-то абстрактного, а конкретно объектива Nikkor компании Nikon и даже с указанием на нем двух технических характеристик. Получается, что авторы по недосмотру или сознательно влепили рекламу на обложку учебника для второклассников?
И зачем нужна на обложке учебника РУССКОГО языка надпись ЛАТИНСКИМИ буквами?
Обыватель
10.02.2013 16:46:32
А если бороться с сим глобально, то нужно подавать в суды с заключением экспертов профессионалов на руках. Открытое письмо однозначно будет проигнорировано. Это наивно.
Мария
27.05.2013 03:47:43
Друзья мои, это профессиональное психологическое программирование на отвращение к изучению языка и на самоуничижение. В других учебниках совсем иные картинки. Заметьте. Узнайте у психологов. Противоядие простое - обратите ребенка на уродство картинок чтобы включить барьер в сознании для фильтрации подсознания. Можно рассказать ребенку, что бывают очень бездарные художники. Счастья Вам Россияне.
Мария
27.05.2013 04:19:24
Счастья и Вам, модераторы.
Мария
27.05.2013 04:43:46