«Газу, гаааазу!» Как спасаются от стрессов челябинские инструкторы по вождению
Почему в России есть памятник космонавту, учителю и даже сантехнику, но до сих пор нет памятника автоинструктору? Этот вопрос регулярно задает курсантам инструктор автошколы в Челябинске Алексей Фролов. Ответить ему никто на этот вопрос не может, потому что он из серии риторических. Однако, по наблюдениям самих же начинающих водителей, профессию инструктора по вождению можно смело приравнять к таким «нервным» профессиям, как учитель, хирург, летчик- испытатель и даже каскадер. Степень риска и уровень адреналина в крови инструктора автошколы напрямую зависит от внимательности ученика и его способности хотя бы мало-мальски ориентироваться на дороге.
«Научить водить можно любого, просто всем требуется разное количество времени»,- благодушно философствует наставник с тридцатилетним стажем. Через секунду он хватается за руль, пытаясь выровнять машину курсанта, сидящего рядом. И с криком: «Ну куда, куда ты лезешь на бордюр?!!» меняет траекторию «Шевроле Кобальт», спасая шину колеса от очередной «грыжи», а машину от ремонта. Это оказывается нелегкой задачей игры из серии «вырви руль», так как курсант вцепился в него мёртвой хваткой.
«Расслабь руки, руки расслабь, я тебе говорю! Да что ж это такое, я руль вырвать не могу!», - увещевает ученика наставник.
И так раз 10 – 15 за полтора часа занятий. Ни один профессиональный водитель не выдержал бы такой «езды» новичка, но инструкторов, видимо, лепят из какого-то особого, пластичного теста.
«Бессонница и давление под 190 – верные спутники «болеющего» за дело автоинструктора, а потому снотворное, успокоительное и препараты, снижающие давление, перестают действовать уже лет через 5 – 10 такой работы. А курсанты все молодеют и все больше налицо гендерный перекос», - делятся наблюдениями инструкторы.
В очередном весеннем наборе среди двух десятков учеников автошколы – одни представительницы слабого пола. Возникает резонный вопрос – а где же вождению учатся парни? Ведь их на дорогах меньше не становится.
Учебных часов практики в программе российской автошколы заложено критически мало – это уже наблюдения курсантов. Ну как можно научиться ездить в таком городе-миллионнике как Челябинск, за 50 часов учебной программы (по сути двое суток)? А потому «безумству храбрых поём мы славу», когда на дорогу «вылупляется» очередная партия птенцов-выпускников автошкол. А предшествует такому десанту учебная езда. В часы которой инструктор пытается «впихнуть» объем практических знаний в голову будущего автолюбителя, да так, чтобы теория в этой самой голове совместилась с практикой. И здесь от стресса и скандалов на дороге спасает «неубиваемое» чувство юмора наставника.
«Ну и чего мы ползем, будто клопы по стекловате? Она уже чайник успела дома поставить и чай попить, пока ты ее пропускаешь, а потом поворачиваешь»,- сообщает педагог в ответ на робкое блеяние курсанта о том, что, мол, пешеходы идут медленно, и т.п.
Ну и любимое инструкторское «Газу! Гаааазууу!» на перекрестке, когда загорается красный, надо завершить маневр, а курсант мнется в нерешительности, этот возглас в очередной раз спасает от ДТП. А в конце поездки на отчаянные возгласы ученика «да не научусь я никогда, выбросьте мои документы, вообще я пошел/ пошла домой, не ищите меня больше, ааааааа…и т.д. и т.п.», тренер советует просто пойти в аптеку и прикупить …. «водительских генов». Ну и в конце курса обучения неизбежный хеппи- энд. Ведь те, кто не сдали экзамен с первого раза, сдадут с третьего или четвертого. А тех, кто бросает автошколу, не доучившись – единицы на тысячу. А значит инструктору – вагон терпения и ведро валерьянки. Ну и не исключено, когда-нибудь все-таки поставят памятник.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве