EUR 75.58 USD 66.33

«Модный феномен 2010-х». Что заставляет южноуральцев записываться на сеанс к тату-мастерам

«Модный феномен 2010-х». Что заставляет южноуральцев записываться на сеанс к тату-мастерам

Уже несколько лет общество делится на две части: одна с гордостью демонстрирует «чистое» тело, другая — забитые руки и ноги, на которых красуются татуировки. Старшее поколение утверждает, что это мода, скоро она пройдет, и все, кто пошел у нее на поводу, будут жалеть о картинках на теле.

Частично с ними согласны южноуральские мастера-татуировщики. Они поясняют: в этой ситуации предложение рождает спрос. Сейчас купить машинку для тату совсем несложно, курсов художников достаточно — и все, кто просто неплохо рисует, начинают зарабатывать в этой индустрии.

«Тут рынок работает немного иначе — огромное количество предложений формирует колоссальный спрос. На моей практике: даже самые ярые противники тату сдались и признали эту культуру как модный феномен 2010-х годов. Безусловно, рано или поздно тренд уйдет, либо сменится на что- то иное», — рассказала сайту «Медиазавод» тату-мастер Анастасия Воробьева.

Анастасия занимается татуировкой уже 7 лет. Она пришла в эту сферу, решив, что работа должна приносить в первую очередь удовольствие. С изобразительным искусством Анастасия «связалась» еще раньше, но не сразу смогла примирить тягу к рисованию с духом бунтарства. Теперь мастер помогает другим запечатлеть стремление души к свободе: многие просят набить памятные даты или имена. Кто-то любит сам процесс нанесения татуировки. Есть среди клиентов и модники.

8в.jpg

Свою первую тату Анастасия набила 6 лет назад.

«Модники захотели — сделали. Для красоты, "по приколу", "за компанию", "живём один раз"», — продолжила Анастасия Воробьева.

Самые востребованные татуировки — надписи, ласточки и цветы. Просят их чаще девушки, потому что маленькое изображение легко спрятать под одеждой или украшением. Те, кто вкладывают в татуировку особый смысл, обычно выбирают изображение покрупнее. Например, ученый Эльмира Якупова в 21 год решила отразить на предплечье стремление познать вселенную и ее законы. На рисунке руки человека тянутся к космосу. В следующей татуировке символизма не было, зато она отразила понятие красивого, которое есть у Эльмиры.

«Вторая татуировка также была сделана на предплечье, но затем превратилась в рукав. Затем была забита левая нога от колена и ниже. И последняя татуировка расположилась в зоне декольте. Я, конечно, не представляла, что я посвящаю свою кожу искусству, но в моем преставлении это выглядит очень красиво. Возможно, это одна из самых главных причин, почему люди делают татуировки — так они нравятся себе больше. На рукаве изображены на фоне цветов череп аллозавра и трицератопса, на ноге — феникс. Рисунок под кожей не определяет, что вы за человек. Вас не разлюбят, если любили, и не перестанут уважать, если уважали. Но опять-таки из моего опыта, это касается образованных людей. Отмечу, что среди моих друзей только у одной подруги есть татуировки. И в моем окружении реакция в основном одна и та же: или безразличие, либо спокойное любопытство», — рассказала сайту «Медиазавод» Эльмира Якупова.

8а.jpg

Эльмира уверена, что к принятию решения о татуировке нужно подходить ответственно, в сознательном возрасте.

Девушка отметила, что, если рассматривать отношение к татуировкам у общественности, то оно все же неоднозначное. Это подтверждают данные опроса ВЦИОМ. 27% из всех опрошенных не поддерживают и даже осуждают тех, кто делает татуировки, только 15% выступают «за». Больше половины выбрали позицию нейтралитета.

Почти 50% считают, что все татуированные люди просто пытаются выделиться. Примерно такое же количество россиян уверено: тату — это мода. Среди этих же людей 27% видят прямую связь между татуировкой и зоной, и только 20% считают, что так выражается стремление к красоте.

При этом татуировка уже становится частью корпоративной культуры: например, в Black Star Burger сотрудники носят рукава, которые полностью покрыты рисунками. Они надеваются под футболку, и создается ощущение, что на руках работников татуировки. А несколько лет назад в Челябинске открылся бар #Вхлам. Идея была очень необычной: в баре можно было съесть бургер, а затем пройти в другую комнату и там набить тату. Правда, концепция не прижилась, владелец бара и татуировщик разошлись по разным заведениям. Но это подтверждает, что тату-культура в России обретает всю большую популярность.

Об этом же говорит Женя Ганг. По мнению челябинского тату-мастера, клиенты не жалеют о чернилах под кожей, по какой бы причине не приходили в студию: влияние моды, желание выразить сокровенные мысли или просто любовь к процессу. Многие возвращаются на сеанс. 

8б.jpg

У Жени Ганга татуировки покрывают почти все тело.

«Свою первую татуировку сделал в 17 лет, сейчас их уже много на мне. Проще сказать, где нет: на лице нет и на спине. Татуировка — это, чаще всего, личное: кто-то так выражает себя, кто-то под влиянием моды или компании делает себе татуировки, всегда зависит напрямую от человека. Но чаще всего клиенты точно знают, для чего, пришли, но и есть такие, у которых желание просто забиться, да и там не особо важно чем. Мои друзья и родители отлично относятся к татуировкам, друзей я всех заколол. Да и папе своему рукав делаю», — рассказал сайту «Медиазавод» Женя Ганг.

Не исключено, что через десятилетие популярность татуировок утихнет. Кто-то с сожалением признается, что сглупил и больше не хочет носить на теле изображение (на сегодня это 27% из числа татуированных россиян). Для таких придуман лазер. Процедура сведения чернил болезненная, но эффективная, и популярности, как и сами тату, не теряет. Некоторые, правда, вынуждены избавляться от татуировки из эстетических соображений. Например, пожелавшая сохранить анонимность челябинка несколько раз набирала и теряла вес, родила ребенка, и после всего этого дельфин, набитый на животе, потерял первоначальный вид, расплылся и стал похож на кита.

«Последние пару лет количество клиентов примерно одинаковое. В зависимости от состава, количества, глубины залегания пигмента и индивидуальных особенностей, например, оттенка кожи или состояния иммунитета, в среднем требуется от 4 до 12 сеансов», — рассказали сайту «Медиазавод» в LoveHateTattoo.

8д.jpg

Избавиться от татуировки можно с помощью аппаратной косметологии.

Сейчас около 11% россиян имеют постоянные татуировки, в среднем их две. Большинство сделало тату еще в молодости, чуть меньше 30% — в армии, желая оставить что-либо на память о службе. А 19% не смогли объяснить, мода или что-то другое повлияли на них, когда возникло желание записаться на сеанс и даже завершить его.

Фото: Анастасия Воробьева, Эльмира Якупова, Женя Ганг, novosibirsk.tattoo.firmika.ru

VK31226318