Продажи новых машин упали в Челябинске впервые за три года
В России впервые за три года упали продажи новых автомобилей. В 2019 году из салонов уехали 1,76 миллиона легковых и лёгких коммерческих машин, что на 2,3% меньше, чем в 2018 году. Об этом заявил глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.
По данным РБК, это первое падение с 2016 года, когда отечественный рынок просел на 11%. В текущем году падение может усугубится на 2,1%, предполагает АЕБ.
«В 2020 году ожидается продолжение непростого периода. Участники рынка достигли потолка возможностей в стимулировании спроса. Нет уверенности, что в 2020 году произойдёт какое-либо существенное улучшение во внешней среде», говорится в презентации АЕБ.
В Челябинской области ситуация не отличается. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2019 году автосалоны Южного Урала продали 36,6 тысячи новых легковых машин. Это на 6,2% меньше, чем в 2018 году. В предыдущие годы была только положительная динамика: 2016 год — 25,7 тысячи машин, 2017 год — 33,1 тысячи, 2018 год — 43,5 тысячи.
Челябинские автосалоны подтверждают: клиентов становится меньше. Не исключено, что причина в повышении цен на машины, хоть оно происходит каждый год.
«В 2019 году продаж было действительно меньше. Но если говорить про выручку, то получил лично я больше. Да, все дорожает, в том числе автомобили, а закредитованность населения остается. Но ущерба салону я не увидел», — поделился с сайтом «Медиазавод» работник челябинского автосалона.
Добавим, что спрос на легковые машины с пробегом в Челябинской области вырос, но не намного. В 2018 году было куплено 128,1 тысячи автомобилей, а в 2019 году — 128,5 тысячи. При этом по России показатели «минусовые»: спрос на машины, уже бывшие в употреблении, упал на 0,3%.
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве