Рецепт чистых улиц от активиста-общественника, возглавляющего службу квартальных Уралмаша и Эльмаша

Рецепт чистых улиц от активиста-общественника, возглавляющего службу квартальных Уралмаша и Эльмаша

Традиционно в весеннюю распутицу Екатеринбург становится городом снежно-грязевого месива. Комитет экологии и природопользования даже объявил конкурс с целью выяснения, что именно становится главным инструментом загрязнения городских улиц. На изучение вопроса было выделено около двух миллионов рублей. Увы, но по сути конкурс не состоялся, так как участник в нем был всего один – Уральское отделение Академии Наук. 

Тем не менее, активист Алексей Беззуб, возглавляющий службу квартальных одного из районов города, выдвинул свою гипотезу того, что на самом деле становится ежегодно причиной загрязнения городских улиц. Причем вышеозначенные соображения были высказаны совершенно бесплатно, появившись на страничке его живого журнала. Общественник отметил, что грязи в этом году не должно было быть много, поскольку морозы ударили практически сразу. Соответственно, газоны, стройплощадки и некоторые другие факторы можно исключить из числа источников загрязнения. Однако грязь была и с этим не поспоришь! Причина этому – реагенты. 

И в самом деле, как только улицы Екатеринбурга побелели от снега, а спецтехника нанесла на дорожное покрытие бионорд и щебень, тут же появилась вездесущая грязь. Кстати, подобное явление можно наблюдать и на высокоскоростных европейских автотрассах. В то время как улицы во многих городах чистые, автобаны превращаются в грязевое месиво. Связано это с тем, что на скоростные автодороги наносят реагент, а в черте города используют щебень мелкой фракции (которая, тем не менее, чуть крупнее, чем принято использовать в России). Снег в той же Финляндии, например, убирают специальными отвалами, оснащенными ножами с рифлениями (не удаляя его полностью и оставляя по сторонам дороги своеобразные обледеневшие накаты). В итоге, улицы выглядят чище, чем у нас, а поэтому вывод - на степень их загрязнения оказывает влияние, в том числе и технология их уборки. Опыт схожей по климату Финляндии (или, например, Канады) нам бы пригодился. 

Что же представляет собой уборка городских улиц в черте города по-фински? Выпал снег, спецтехника его удалила, на дорожное покрытие нанесли щебенку. Если перемещаться по городу на авто со скоростью не выше 50 километров в час, то щебень не повредит стекло в машине, поскольку не будет отскакивать при торможении. При скорости от 60 и выше проблемы уже возникнут. Тем не менее, придерживаясь определенного режима скорости, этого можно избежать, а городские улицы станут на порядок чище. То есть, рецепт чистоты прост – снизить объемы использования реагентов (применяя их в большом количестве лишь на высокоскоростных автобанах), в черте города использовать в основном щебень, постоянно расширять парк уборочной спецтехники, обеспечить вывоз максимально возможного количества снега и уважать труд коммунальщиков.

VK31226318