В Магнитогорске родители детей с нарушениями слуха пожаловались, что в школе не обучают устной речи
В Магнитогорске родители особенных детей переживают из-за поступления в первый класс. Сейчас девять малышей учатся в коррекционном детском саду. Все дети — инвалиды по слуху, поэтому дальше отправятся в коррекционную школу.
По словам родителей, в учебном заведении открыт лишь один класс для инвалидов по слуху. Учитель там общается исключительно жестовым языком и обучает дактильной азбуке. Получается, что абсолютно глухие и слабослышащие дети учатся вместе, и последние теряют навыки устной речи. О своей тревоге родители решили сообщить губернатору Алексею Текслеру и попросили его о помощи.
«Наши дети успешно слухопротезированы кохлеарными имплантантами и слуховыми аппаратами. Все имеют достаточно развитую устную речь. Большинство из нас, родителей, целенаправленно не использует в общении и обучении детей дактильную азбуку и жестовый язык — для более полноценного развития устной речи и социализации детей в слышащее общество. В школе говорящие дети вынуждены учиться с детьми у которых не развита речь. Все навыки речи, приобретенные до обучения в «глухом» классе, такие дети теряют и переходят на жестовое общение. Родители таких детей все знакомы друг с другом. У нас есть не один пример перед глазами, когда ребенок приходил в школу говорящим и хорошо владеющим устной речью, а через какой-то промежуток времени полностью терял навыки разговорной устной речи и полностью переходил на жестовое и дактильное общение. Будьте добры, примите участие в разрешении нашей ситуации», — написали родители в группе «Алексей Текслер, помоги».
Чтобы понять, почему школа готова стереть все навыки устной речи, которые ребенок получил в детсаду, сайт «Медиазавод» обратился в управление образования Магнитогорска. Выяснилось, что проблемы, о которой сообщают родители, на самом деле нет. Инвалидов по слуху обучают по-разному. Например, нынешние первоклассники идут по программе на основе устной речи. Потому что психолого-медико-педагогическая комиссия заключила, что сурдопедагог детям не нужен. Зато в третьем классе есть сразу два отделения: в одном обучают тотально глухих детей, в другом — тех, кто владеет устной речью, но живет с нарушениями слуха.
«Мы понимаем опасения родителей. Они столько времени положили на то, чтобы ребенку сохранить речь, сделали кохлеарную имплантацию. Но у нас есть нормативные документы по комплектованию классов. И в речевые детей отправляют по другим причинам, они прописаны в приказе министерства образования Российской Федерации. Классы для детей с нарушениями слуха тоже так формируются. Если нужно развитие речи, конечно, школа делает все, чтобы у ребенка и эти занятия были. Все настроены на то, чтобы сохранить навыки детей. Если у ребенка нарушение слуха, будет три часа в неделю развитие речи, дополнительные коррекционные занятия по развитию речи — минимум час в неделю. Предусмотрены отдельные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха — три часа в неделю. Никто никогда не переведет ребенка, владеющего устной речью, на жестовую», — пояснила сайту «Медиазавод» главный специалист отдела организации общего образования Управления образования Магнитогорска Светлана Корнещук.
В администрации также добавили, что дети, у которых учеба велась на основе устной речи, после окончания девятого класса могут поступить в обычные учебные заведения.
Фото: bobruisk.ru
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве