В новой маршрутной сети Челябинска останется метро

В новой маршрутной сети Челябинска останется метро

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер рассказал о развитии транспортной системы в регионе. По его словам, основная проблема в этой сфере связана с электротранспортом. Он ездит по Магнитогорску, Златоусту и Челябинску. В последнем городе особенно важно обновить парк, чтобы по внешнему виду и «начинке» он соответствовал современным автобусам, которые закупают и выпускают на линию. Также глава региона подчеркнул необходимость создания единой транспортной агломерации между Челябинском и Копейском. Сейчас областное правительство работает над проектом маршрутной сети. Ориентировочно её внедрят уже в следующем 2020 году.

«В этом году многое сделали. Смогли приобрести 66 новых автобусов на газомоторном топливе. Я знаю позитивную реакцию жителей Челябинска на эти решения. Что касается перспективы, я скажу, что межмуниципальный транспорт сегодня оправдан и маршруты такие оправданы. Задача — чтобы было единое транспортное пространство, единый проездной. Чтобы выехав из Копейска и сделав пересадку, не надо было платить, как это происходит сейчас. В настоящий момент проводим работу по формированию новой маршрутной сети, исходя из агломерационного формата, и будем эти решения внедрять в практическом плане в следующем году», — сказал губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

Также глава региона рассказал, что областное правительство находится в тесном контакте с министерством финансов России. Именно за счёт средств минфина и финансирования из регионального бюджета будет проходить обновление транспорта. Останется в проекте новой транспортной сети и знаменитое челябинское метро, судьба которого уже несколько лет находится под вопросом.

«Я предложил сделать Челябинск пилотным проектом на выделение средств из Фонда национального благосостояния на обновление транспорта. Из регионального бюджета мы тоже можем выделить, просто все пойдет медленнее, но времени у нас нет. Что касается троллейбусов, они на сегодня оправданы, хотя разные позиции есть. Но есть абсолютно современные троллейбусы с запасом хода, они решают все транспортные проблемы. И я уверен, что мы сможем сохранить и троллейбусы, и новую маршрутную сеть построить. Кстати, мы пытаемся вписать туда метрополитен. Я от этой идеи не отказываюсь. В 80-х ветка была на ЧТЗ, где работало на заводе много людей, сейчас такого нет, но мы разберемся с этим», — сказал Алексей Текслер.


 

Вопрос о будущем транспорта главе региона задали во время прямой линии. Обратиться к губернатору могли все жители Челябинской области, ведь вопросы собирали несколько дней. Теперь Алексей Текслер в прямом эфире отвечает на самые острые из них.

Фото: пресс-служба губернатора Челябинской области

VK31226318