Жительница Южноуральска: «Узнав страшный диагноз дочери, я тихо сползала по стенке»
Международный день борьбы с раком у детей, ежегодно 15 февраля отмечают многие страны планеты. Стены отделения детской онкологии Челябинской областной детской клинической больницы помнят тысячи историй болезней со счастливым концом. Сегодня мы расскажем вам одну из них.
Верь, люби, борись!
Осенью 2014 года мне позвонила мама и сообщила, что у нашей хорошей знакомой Светы Харитоновой, моей коллеги, главного редактора «Главной газеты» Южноуральска, несчастье – у пятилетней дочки обнаружили рак крови. Светлана воспитывает ребенка одна, родители умерли много лет назад. Благо сестра Анюта постоянно была рядом. И помощь, по словам Светланы, оказывал весь город. Материальную, моральную, духовную. На службах в южноуральском храме Преображения Господня батюшка сам ежедневно молился о здравии Маргариты и призывал к этому всех прихожан.
Сейчас Риточка здорова, ходит в 3 класс. Успешно занимается мультипликацией в художественном отделении Детской школы искусств. А о том, с каким мужеством боролась с нежданным недугом маленькая Рита, расскажет сама Светлана.
История болезни началась летом 2014 года. Рита стала жаловаться на боль в бедре, – вспоминает Светлана Валентиновна. – Осенью состояние стало ухудшаться, ребенок не мог «вылезти» из простуд, ОРВИ. Достаточно быстро педиатр заподозрила неладное. Посмотрев анализ крови в динамике, обнаружила снижение лейкоцитов и гемоглобина, направила нас в ЧОДКБ. Несмотря на то, что был вечер пятницы, нас быстро приняла дежурный, а потом и лечащий врач Лариса Моисеева. Я очень благодарна, что в состоянии тревоги меня не отправили до понедельника домой. В отделение нас проводила медсестра Валентина Власова. Сначала Риту завели в детскую комнату, в которой у меня и случился шок. Как будто я попала в какой-то фильм. Виденный мной раньше на экране сюжет, когда в отделении лысенькие детки в масках играют с клоунами, вдруг стал реальностью для моего ребенка. Я в психическом потрясении вышла в коридор, вжалась в стену и стала медленно сползать по ней. И тут помог многолетний профессиональный опыт Валентины Николаевны. Она жестко встряхнула меня и сказала: «Соберись! Сейчас я все тебе покажу, расскажу, ты не одна, все будем бороться за жизнь дочки». Я сразу пришла в себя, - вспоминает Светлана Валентиновна.
Затем был взят на анализ костный мозг ребенка, острый лейкоз подтвердился. Первые ночи Светлана не спала, читала книгу, написанную одной мамой, прошедшей со своим ребенком двухлетний курс лечения. Это настоящий «спасательный круг» для тех, кто столкнулся с подобной бедой.
Спустя четыре года, я могу уже спокойно анализировать свое состояние на тот момент, – говорит моя собеседница. – В первые же дни нашего пребывания в больнице паника сменилась долгом выполнять предписания врачей. Такое ощущение сейчас, что тогда я стала автоматом. Материнские чувства жалости к ребенку не исчезли, а как будто выключились. Сберегала душевные силы для подбадривания больной дочки, для ухода за ней.
А сил действительно требовалось много. Интенсивная терапия с круглосуточными капельницами, химиотерапия, специальное питание, развлекательные занятия с ребенком – и всё это почти непрерывно на протяжении двух лет.
Детское мужество ни с чем не сравнится
Сначала Рита не осознавала, что серьезно больна. Первые месяцы она, можно сказать, легко переносила капельницы и другие болезненные процедуры. Но потом наступила трехнедельная нейтропения. Лейкоциты упали настолько низко, что любые контакты были девочке запрещены.
Риточка целыми днями сидела и делала пластилиновые аппликации, – вспоминает мама. – Она как будто впала в медитацию, не реагировала на мои попытки вывести ее из «домика». Я побежала к Ларисе Владимировне, и она мне посоветовала не пугаться и не трогать ребенка. Объяснила такое поведение тем, что Рита осознала, что больна и «спряталась» от мира в лице мамы. Потом это состояние стало проходить и мы даже сделали выставку лучших работ Риты в коридоре.
Бесплатно и эффективно
Многие не осведомлены о том, что все лечение онкологических заболеваний в нашей стране абсолютно бесплатно и эффективно! Не надо ехать заграницу. В Челябинской областной детской клинической больнице созданы все условия для оказания качественной профессиональной помощи.
Лечение пациентов длительное, трудное и очень дорогостоящее. Оно проводится в соответствии с международными стандартами, поэтому результаты лечения у нас на уровне федеральных клиник, – говорит Ирина Спичак, заместитель главного врача по детской онкологии и гематологии.
Лечащий врач-гематолог Лариса Владимировна работает в отделении детской онкологии больше 20 лет. Она знает, как общаться с родителями, испытывающими психологический стресс, и легко находит общий язык с больными детками.
Риту я прекрасно помню, она у нас теперь наблюдается раз в полгода, чуть позже будет приезжать раз в год. Я хочу, чтобы все родители знали, что дети в надежных руках, у нас отличные врачи, медсестры, сотрудники диагностического отделения, лаборатории. И все гематологические заболевания на сегодня лечатся успешно. 96% детей мы выводим на стадию ремиссии.
Спасибо за жизнь!
На жизнь неработающей во время болезни дочери Светлане, привозили и перечисляли деньги земляки. В отделении больницы даже думали, что Света работает в каком-то благотворительном фонде – в таких огромных количествах везли игрушки и необходимые товары гигиены всем детям отделения.
«Ни в сказке сказать, ни пером описать» – так формулирует свои чувства благодарности Светлана. – Такая мощная была человеческая и Божья помощь и поддержка. И я обрела здесь более глубокую веру. Мне соседка по палате Ольга Гагонина из Пласта сказала, что если хочешь помочь ребенку выздороветь – молись. И я стала ежедневно читать утренние и вечерние молитвы. В новогоднюю ночь с 2014 на 2015 год была такая ситуация, что Рите стало резко хуже. Ее рвало от химических препаратов, нас перевели в бокс из общей палаты и наутро планировали перевести в реанимацию. Я молилась несколько часов, 150 раз прочитала 90 псалом «Живый в помощи Вышняго…», не сомкнула глаз, и Господь помог. Случилось чудо: у Риты снизилась температура, и нас вернули в палату.
Светлана Харитонова отмечает во всех врачах отделения не только их высочайший профессионализм, но и умение грамотно выстроить психологический контакт с детьми.
Когда к нам в палату заходил врач, будь то лечащий или дежурный, все сразу начинали разговаривать с ребенком о том, о сем, а потом потихоньку переходили к нашим жалобам или описанию состояния. Медсестры просто умнички, улыбчивые, внимательные, заботливые. Спасибо им всем за то, что лечат, как родных людей. Спасибо за жизнь, которую они подарили моему ребенку!
Автор: Виктория Сорокина.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве