Школе опять предлагают жить по новым правилам

Школе опять предлагают жить по новым правилам

Когда в прошлом году власть объявила о новом порядке, что школы должны принимать всех детей по месту жительства, многие были в недоумении. А как же лицеи, гимназии, которые создавали по кирпичику, ценой неимоверных усилий? Отменить в них конкурс при приеме - значит, разрушить лучшие образовательные учреждения. Но власть была одержима благородной идеей всеобщего равенства детей.

Однако, абсолютного равенства не получилось изначально. Ведь конкурс в порядке исключения сохранили. По версии, гулявшей по Челябинску, только в тех школах, которые проявили лояльность к «Единой России» во время выборов.

Прошел год. И вот уже в статью закона «Об образовании» вносят поправку. Теперь ребенка из многодетной или приемной семьи школа обязана принять, даже если он не относится к ней по месту жительства, но здесь уже учится его брат или сестра.

Поправка вызвала в обществе ропот. Почему семья с тремя детьми имеет право учить всех своих отпрысков в одной школе, а семья с двумя детьми - нет? «Поправка слишком узкая,- пошли разговоры. - Нужно ее расширить». И если действовать логично, то требование семей стоит удовлетворить. У всех родителей должно быть право отдать детей в одну школу.

Что дальше? А дальше вступают в дискуссию педагоги. Вот, например, мнение председателя Совета директоров школ России Якова Турбовского, высказанное в «Известиях»:

— Представьте, что в спортивную школу принят один ребенок, который имеет соответствующие способности. На каком основании туда зачислять остальных детей, у которых нет спортивных талантов? Есть специализированные школы — языковые, математические и другие — им надо сохранить право отбирать детей.

По сути дела педагог предлагает вернуться к тому порядку, который существовал до прошлого года. И он не одинок в своем мнении. Более того, сами родители, во благо которых был изменен порядок приема в школу, считают ситуацию абсурдной.

- Я - стопроцентный гуманитарий, но живу рядом с математической школой. Что бы со мной было, если бы меня записали по месту жительства?! Скорее всего сломался бы, исковеркал себе судьбу, - говорит отец будущей первоклассницы Евгений Черкашин.

Стало быть, никого не устраивает идея всеобщего равенства? Дело вовсе не в идее. Ее никто не оспаривает. Но она предполагает равные возможности, которых при привязке к месту жительства как раз у детей и нет.

Каков вывод? Наши законодатели сегодня пытаются регламентировать все, что только можно. Но есть тонкие сферы, такие, например, как семья, куда лучше не вмешиваться. Она без указаний сверху разберется: где учить детей и как их воспитывать.

VK31226318