Двойка за интернет-безопасность

Двойка за интернет-безопасность

Чем занимаются дети в школе? Странный, казалось бы, вопрос. Ну, конечно же, учатся, каждый в силу своей прилежности. Так примерно думают родители. Никому и в голову не приходит, что дети во время урока путешествуют по порносайтам и общаются в социальных сетях.

Скандальное письмо сенатора Руслана Гаттарова, нашего земляка, выпускника ЮУрГУ, а ныне члена комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, который раскритиковал Минобрнауки за отсутствие безопасного Интернета в школах, повергло в шок по двум причинам. Во-первых, он раскрыл глаза на то, сколько времени тратят дети на учебу в школе, работая за компьютером. По его данным, лишь около 40 процентов запросов в браузерах на школьных компьютерах связаны с образовательной деятельностью. Около 30 процентов — это порнография и секс, 20 процентов - торренты, файлообменники и социальные сети, 5 процентов - ресурсы с ненормативной лексикой. Вот такие университеты проходят дети!

Во-вторых, люди ошеломлены той суммой денег, которые потрачены на создание безопасного Интернета с нулевым результатом. По словам сенатора, на установку различных систем контент-фильтрации для школ Минобрнауки потратило из бюджета более 177 миллионов рублей. Но и сегодня со школьных компьютеров дети без особого труда могут выходить на порносайты, страницы с пиратским контентом, другие противоправные информационные ресурсы, а также на сайты, угрожающие их здоровью и развитию.

К началу нового учебного года Минобрнауки так и не смогло обеспечить безопасный Интернет в школах, считает сенатор. Он напомнил, что еще в апреле эта проблема была обозначена генпрокурором РФ Юрием Чайкой. Но воз и ныне там. По его словам, проект «Безопасный Интернет» — это один из самых крупных провалов Минобрнауки. Сенатор призвал министра образования и науки Дмитрия Ливанова срочно исправить ситуацию. Так ли все плохо на Южном Урале?

По мнению директора учебно-методического центра Челябинска Светланы Мачинской, нельзя назвать ситуацию драматичной. В подавляющем большинстве школ установлены системы контент-фильтрации. Помимо этого, организована базовая защита, которая не пускает ребенка в социальные сети, на сайт «Мой мир» и другие страницы, опасные для его здоровья и развития. Существует информационно-правовая база, которая обеспечивает безопасность Интернета. Есть положение об ответственных лицах за эту работу, типовая инструкция для сотрудников, правила для учащихся.

Бывают ли осечки?

- Только с новыми сайтами, - говорит Светлана Викторовна. - Если сайт свежий, он автоматически выскакивает, и его за пять минут не заблокируешь. Хотя мы указываем адреса.

По ее мнению, проблема в личных телефонах, планшетниках с выходом в Интернет, которые дети приносят в школу. Ученики могут выходить на запрещенные страницы в школе, но не из школьной сети.

Светлана Викторовна считает, что нужно работать с родителями, которые обязаны контролировать, с чем работают дети? На уроке не так много времени, чтобы ребенок искал запрещенные сайты. А вот дома его достаточно. И там он предоставлен сам себе.

Многое зависит от педагога, считает учитель информатики Татьяна Погодина. И хотя система фильтрации в школе, где она работает, установлена, но ей ограничители не нужны. Она умеет заинтересовать детей своим предметом. А когда ученики заняты делом, им некогда заниматься глупостями.

VK31226318