Безграмотность первокурсников удивила преподавателей вузов
На днях корреспондент МедиаЗавода обнаружила ссылку на материал о печальных последствиях прошлогоднего набора в МГУ. Его разместили в сетях уже на многих сайтах. И живо обсуждают в разных регионах, в том числе и в Челябинской области. Почему? Потому что безграмотность первокурсников стала настоящей бедой.
Каждый год в МГУ, как и во многих других университетах страны, первокурсники пишут установочные диктанты для выяснения уровня знаний. Обычно с ними не справлялись в МГУ, по словам доцента кафедры стилистики русского языка Анастасии Николаевой, 3-4 человека.
Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников факультета журналистики на страницу текста 82% студентов, включая 15 стобалльников по ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Причем таких: «Нез наю», «генирал», «через-чюр», «поциэнт», «врочи», «оррестовать». И это перлы студентов из сильных групп газетного отделения.
Формально набор был сильным; средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”.
Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Там был творческий конкурс, который отсек самых слабых абитуриентов. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Преподаватели называют ситуацию с безграмотностью национальной катастрофой.
В чем ее причина? Главная беда, по мнению работников высшей школы, это ЕГЭ. Последние три года в школе дети, как правило, не читают книг и не пишут диктантов с сочинениями, а все время тренируются вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит многих в тупик.
При всем старании педагогов многим из этих детей уже невозможно помочь. Как считает Анастасия Николаева, каждого пятого первокурсника нужно будет отчислять.
ЕГЭ уничтожил образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество.
Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. Но работа предстоит очень большая. В МГУ некоторые первокурсники писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве