Учеба в вузе превращает отличников ЕГЭ в "середнячков"
Такой вывод можно сделать по результатам VIII комплексного исследования успеваемости студентов российских вузов. И дело вовсе не в липовых результатах при сдаче ЕГЭ, а в самой системе обучения в вузе.
По мере перехода на старшие курсы амбициозный и активный молодой человек теряет интерес к учебе и избранной специальности. В норме же все должно быть наоборот. Динамика падения академических показателей от сессии к сессии наиболее зримо проявляется в группе студентов, имевших при зачислении в вуз средний балл ЕГЭ более 80.
"Золотой запас" России, группа с большим потенциалом в вузе, к сожалению, не реализуется. Странно слышать такие выводы из уст генерального секретаря Российского совета ректоров Ольги Кашириной. Но именно она настаивает на таком положении дел.
Ольга Каширина полагает, что пришло время существенно модернизировать академическую политику в высшей школе, чтобы создать условия для широкого раскрытия способностей талантливых учащихся.
По ее мнению, крайне важен переход к модульной системе образования и ориентация образовательных стандартов на результат образовательной деятельности. Это позволит студентам строить свое обучение, научную работу и производственную практику, исходя из личных профессиональных целей.
По данным исследования, единственная категория студентов, которая стабильно повышает интерес к обучению, – студенты, поступившие в вуз по результатам олимпиад (3 процента от общего числа респондентов).
Комплексные межвузовские исследования успеваемости студентов проводились с 2010 года. Эта самая масштабная академическая проверка в сфере российского высшего образования по числу охваченных студентов. За 8 этапов были собраны данные примерно по 1,3 миллиона студентов из 250 вузов.
В числе других результатов исследования совет ректоров отмечает эффективность ЕГЭ, и действенность школьных олимпиад по выявления одаренной молодежи.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве