Новости

Дозы для наркоманов семья наркодилеров прятала среди могил.

Возгорание в заведении общепита произошло утром в субботу.

Девятнадцатиместный двухмоторный лайнер успешно приземлился в аэропорту Большое Савино.

Движение транспорта затруднено в обе стороны.

Покупатель лишился 449 тысяч рублей.

Полицейские подозревают, что 23-летний мужчина в течение месяца крал имущество у владельцев отечественных машин.

Юноша, живой и здоровый, возвращен родителям.

Преступление стражи порядка раскрыли по горячим следам.

Разбойники нападали на водителей на трассе Челябинск-Екатеринбург.

В апреле 2016 года гастарбайтеры совершили жестокое убийство 66-летнего мужчины.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

Сегодня выпускники школ впервые после долгого перерыва пишут сочинение

03.12.2014
Оно снова стало для всех обязательным. Отношение к возврату сочинения неоднозначное.

Оно снова стало для всех обязательным. Отношение к возврату сочинения неоднозначное.

Кто-то сильно огорчается, а кто-то радуется.

В челябинском лицее №31 по случаю возвращения сочинения устроили праздник. Третье декабря объявили красной датой. Накануне экзамена украсили рекреации, где 60 выпускников пишут сочинение. Перед экзаменом провели торжественную линейку. Создали праздничное настроение у ребят и тематическими подарками. Каждый выпускник получил футболку с памятной надписью: «Третье декабря. Сочинение - 2014. Еще один значимый день в моей жызни» (ошибку, снижающую пафос события, исправили красным - С.Ж.)

На столе у каждого выпускника лежала шоколадка в фирменной обертке со словами «Шоколад школьный для создания шедевров. Только для 11 классов (16+)».

Повара заранее приготовили 180 бутербродов трех видов. После экзамена выпускников ждал праздничный обед.

Учителя не просто так прикалывались, воспользовавшись сочинением, как поводом для праздника. Литература в лицее - на особом положении. Здесь дети всегда читали. Читают и сегодня. Более того, встречаются с современными писателями, и даже могут покрутить пуговку у пиджака «живого классика». Сочинение для ребят лицея- это творчество, возможность для самовыражения, а оно - всегда радость.

- Сделать экзамен праздником - это правильно, - считает заведующая кафедрой языкового и литературного образования Челябинского института переподготовки и повышения квалификации педагогов Татьяна Соловьева. - Когда ученик готов, ему нечего бояться.

А ученики Челябинской области готовы, считает Татьяна Васильевна. Сочинение, как форму обучения, никто в школах никогда не отменял. Не ушло оно, по ее мнению, и из ЕГЭ по литературе в части «с», истории, обществознания.

Паники среди учителей тоже нет, считает Татьяна Соловьева.

- У нас в области сильный корпус филологов, - говорит она.

В помощь учителям в институте, где работает Татьяна Васильевна, выпустили две брошюры «Сочинение на литературную тему» и «Готовимся к сочинению». 600 педагогов прошли обучение на модульных курсах. Для педагогов области провели on-line конференцию по поводу того, как проверять сочинение.

Достаточно ли этого? Наверное, нет. Ведь даже у разработчиков проекта по возврату сочинения сложилось впечатление, что к экзамену сегодня не готовы ни ученики, ни учителя. Об этом говорила Наталья Соложеницына, приехавшая в Челябинск на фестиваль «Открытая книга». А ведь она возглавила комитет разработчиков при Министерстве образования и науки РФ.

О том, что не все благополучно, говорят и результаты пробного сочинения, написанного 20 ноября. И хотя эти результаты никто не обобщал и не анализировал, но учителя сами говорят, что ситуация удручающая. Не все ученики сумели написать связный текст даже минимального объема - 250 слов. А рекомендуемый объем - 350. У детей - ограниченный словарный запас, ужасающая безграмотность. Порой, педагогу даже трудно понять, о чем ребенок пишет. Но дело даже не в ошибках и неумении.

Сочинение, которое было в школах до 2009 года, уже не вернется. Что оно представляло собой? Экзамен по русскому языку и литературе. В сочинение нынешнего года проверка грамотности не самоцель. Поэтому у экспертов такие щадящие требования: пять ошибок на сто слов. Значит, в сочинении из 300 слов можно сделать пятнадцать ошибок и получить зачет. Не преследует нынешнее сочинение и проверку знаний по литературе. Иначе Дмитрий Ливанов, Министр образования и науки РФ, не озвучил бы темы сочинений еще в августе. В этом списке всего лишь одна, чисто литературная тема "Недаром помнит вся Россия...", посвященная 200-летнему юбилею Михаила Лермонтова.

Все остальные не требуют широкого знания программных произведений. Достаточно как следует прочитать две-три книги, чтобы справится, например, с такой темой, как "Вопросы, заданные человечеству войной" или "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь".

А пятая тема вообще абстрактная: "Чем люди живы?». Она предполагает размышления о нравственности и морали в жизни современного общества.

Если сочинение не проверяет знания по русскому языку и литературе, то какова его цель? Судя по публицистическому характеру тем, выбранных для сочинения, разработчикам важно услышать мнение ребенка, его размышления о ценностях в жизни. Наверное, выпускникам лицея №31 интереснее писать публицистику, чем сочинение «Екатерина - «Луч света в темном царстве», над которым корпели еще их бабушки и дедушки. Но публицистика требует умения думать. Этому надо учить. А думать, к сожалению, многие не умеют. Даже из числа родителей и учителей. Справятся ли с этим ребята? Возможно, не очень. Но это будет первый шаг, проба экзамена по проверке ума на зрелость. И, быть может, сочинение многое изменит в обучении в школе. Ведь чтобы говорить о ценностях, у ребенка должна быть сформирована система. И грамотность будет уже не самоцелью. Она потребуется ему для того, чтобы он был понят. Тогда ребенок сам задумается над тем, что такое литература? И какие книги надо ему читать? Вот для чего возвращается сочинение.

Разработчики постарались все сделать для того, чтобы в этом году оно для выпускников не стало барьером. Ведь сочинение, как известно, с этого года является допуском к сдаче ЕГЭ. Но за него не поставят оценок: только зачет или незачет. На экзамене можно было пользоваться орфографическим словарем и другой справочной литературой. Под рукой лежали тексты произведений.

Выпускники пишут сочинение в своей школе, а не в пункте проведения ЕГЭ. Проверку сочинений доверили учителям школы.

Если по каким-то причинам школьник не смог явится на сочинение вчера или его оценка оказалась неудовлетворительной, у него еще будет две попытки для того, чтобы переписать сочинения: 4 февраля или 6 мая.

Что дальше? Если говорить о ближайшей перспективе, то все сочинения в виде сканов будут хранить в течение четырех лет в федеральной информационной базе. Ведь за удачную работу можно потом получить плюсом десять баллов при поступлении в вуз. И это хороший стимул, чтобы написать сочинение, как можно лучше.

А если попытаться заглянуть в более отдаленное будущее, то, может быть, лет через десять-пятнадцать вырастет новое образованное и думающее поколение. Хотелось бы в это верить.

Комментарии
Комментариев пока нет