Южному Уралу отпустили три миллиона для «школ-двоечниц»
Челябинская область стала победителем отбора региональных программ развития образования в целях предоставления субсидий на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. На эти цели в Челябинскую область направлено 2,9 миллионов рублей из средств федерального бюджета. Из областного бюджета в 2017 году будет выделено еще два миллиона, сообщает пресс-служба министерства образования и науки региона.
Школы, находящиеся в социально неблагоприятных условиях, будут определяться на основе индекса социального неблагополучия, рассчитанного на основе: доли семей учащихся с низким социально-экономическим и культурным уровнем; доли учащихся с девиантным поведением, отсутствием учебной мотивации, слабым знанием русского языка; удаленность школ от других образовательных центров; труднодоступная местность (низкий уровень привлекательности территории для проживания и работы).
Также будет определен перечень школ с низкими результатами обучения. При этом будут учитываться результаты ЕГЭ, ОГЭ и всероссийских проверочных работ за последние три года, количество учащихся, продолжающих обучение на уровне среднего общего образования, участие в региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах.
- Для педагогов и руководителей данных образовательных организаций будут организованы курсы повышения квалификации и стажировки по проблематике обучения детей, проживающих в таких территориях. Предполагается также включение школ в технопраковое движение, которое разворачивается в Челябинской области в 10 муниципальных образованиях, - объяснил, куда уйдут федеральные деньги, министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.
Развертывание в рамках образовательного технопарка технологий обмена знаниями и эффективными практиками, механизмов стимулирования личностного, учебного и профессионального роста всех участников образовательных отношений будет способствовать выравниванию возможностей школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.