Журналистика – это искусство приготовления информации
Если вы введете в интернет-поисковик заглавие этой статьи, то увидите множество ссылок на публикации, которые используют этот афоризм, чтобы доходчиво рассказать о журналистике. Почему так происходит?
Все дело в том, что сегодня мы имеем доступ к безграничным объемам информации, сами можем создавать медийные продукты в социальных сетях. Мы используем картинки, мемы, тексты, звук, размещенные в Интернете, для создания яркого высказывания, которое наберет популярность, выделит нас из общей толпы, поможет написать сочинение…
Но есть у такой свободы и оборотная сторона. Это, как правило, неоригинальная информация, как говорят, контент. Здесь нет ни авторского стиля, ни осознания социальной значимости, ни понимания, как продвигать свой продукт. Информацию надо уметь готовить профессионально, зная законы рынка и индустрии, творчества.
Первое с чем следует познакомиться, постигая журналистику, это с ее научным определением: журналистика – деятельность по сбору, обработке и распространению социально значимой информации.
Итак, в современном обществе нет недостатка в новостях, фактах, событиях. Есть острая потребность в тех, кто может профессионально приготовить информацию.
Факультет журналистики Челябинского государственного университета ведет подготовку журналистов с 1987 года.За это время сложилась научная школа изучения массовой коммуникации, наработан педагогический опыт. В 2018 году мы начинаем 31 набор студентов в рамках направления «журналистика» на бюджетной и внебюджетной основах обучения, очной и заочной формах обучения.
Образовательная программа бакалавриата по журналистике ЧелГУ включает академические дисциплины, способствующие общекультурному развитию студента, расширению его кругозора. Согласитесь, грамотная письменная и устная речь будут полезны в обработке любой информации, владение функциональными стилями и приемами написания текста помогут в создании качественного контента. С другой стороны, в план подготовки включены современные прикладные дисциплины, такие как «Выпуск учебного СМИ», «Основы конвергентной журналистики», «Тренинг креативного письма», которые познакомят с последними трендами в области массовой информации и массовой коммуникации.
В распоряжении студентов телевизионная лаборатория и радиостудия. Кроме того, во время обучения предполагается прохождение производственной практики на ведущих медийных площадках города и области, и даже некоторых европейских стран. Таким образом, обучение на факультете журналистики ЧелГУ сочетает классическое образование и современные технологии и практики.
Выпускник факультета журналистики ЧелГУ будет всегда востребован на рынке труда, он узнаваем работодателями, так как его отличает оригинальность мышления и умение применять на практике свои знания. Кем может работать?
Большинство выпускников нашего факультета работает по специальности, журналистами в самых разных средствах массовой информации Челябинска, региона, Федерального округа, Москвы и Санкт-Петербурга.
Бакалавр журналистики подготовлен для работы:
• в печатных СМИ;
• на телевидении;
• на радио;
• в сетевых СМИ;
• в информационных агентствах;
• в информационно-рекламных службах;
• в PR-структурах.
Вступительные испытания на бюджетные и контрактные места для бакалавров: русский язык (ЕГЭ), обществознание (ЕГЭ), творческий конкурс.
Целью творческого конкурса является проверка наличия творческих способностей абитуриента и личностных предпосылок к овладению профессией журналиста. Он состоит из трех этапов.
Первый этап – предоставление профессионального портфолио абитуриента (опубликованных журналистских печатных, аудио- и видеоматериалов) за три дня до экзамена. Абитуриенты, не имеющие портфолио, пишут сочинение в свободной форме (эссе) на актуальную проблему современности в день проведения творческого конкурса. Объем и стиль сочинения абитуриент определяет самостоятельно.
Второй этап проходит в день вступительного испытания, он обязателен для всех абитуриентов. Здесь предлагаются задания практического характера: редакторско-корректорская правка предложений (стилистика и редакторская правка). Получив предложения, абитуриент должен найти в них речевые ошибки (лексические, логические, грамматические, стилистические и т. д.) и исправить их, предложив в письменной форме свой вариант каждого из предложений.
Третий этап творческого конкурса включает устное собеседование комиссии с абитуриентом в свободной форме.
Прием документов с 20 июня.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве