Главную больницу области ждут серьезные перемены
Как повысить потенциал двух тысяч медиков и избавиться от очередей - на эти темы говорил главный врач Челябинской областной клинической больницы (ЧОКБ) на своей первой пресс-конференции в новой должности.
Крупнейшая больница Челябинской области с 75-летней историей каждый год принимает более 28 тысяч самых тяжелых и сложных пациентов из всех уголков нашего региона. Причем более 70 процентов больных - хирургического профиля.
— Потому акцент будем делать на развитие оперблоков и хирургических отделений и реанимации, чтобы они соответствовали ХХI веку, - отметил Дмитрий Альтман. - Будем развивать все направления высокотехнологической медицинской помощи жителям области, у нас их более десяти. Это требует и постоянного обновления, и пополнения технической базы, и постоянного повышения квалификации специалистов. У меня очень строгие требования к руководителям подразделений. Я считаю, заведовать отделением может как минимум кандидат медицинских наук. Статус областной больницы к этому обязывает».
Новый руководитель с восхищением отзывается о коллективе больницы, ярких, талантливых докторах, с которыми можно воплощать грандиозные планы. Однако в последнее время утрачены научные традиции, отмечает Дмитрий Альтман.
На прошлой неделе у него состоялась встреча с ректором Южноуральского медуниверситета, профессором Ильей Долгушиным для активации совместной работы. Дмитрий Альтман намерен возродить тесные отношения с научным сообществом. Он планирует использовать телемедицину для обучения врачей из городов и районов области, приглашать на мастер-классы ведущих специалистов из других регионов страны.
Еще одна проблема - медикам не хватает чувства коллективизма, единой корпоративной культуры. Главврач намерен сделать акцент на дисциплине и взаимовыручке сотрудников, а еще попросить подопечных об уважении и бережном отношении к пациенту.
Госпиталь ветеранов войн, который Альтман возглавлял более 17 лет, имел статус клиники, доброжелательной к пациенту. Он надеется, что новый коллектив будет исповедовать те же принципы.
И в ближайшее время собирается запустить анкетирование пациентов (это тоже традиция госпиталя) для анализа, чем они недовольны прежде всего и что бы хотели изменить в работе больницы. «Принцип обратной связи для нас обязателен».
Каждый день в консультативно-диагностическую поликлинику областной больницы из городов и районов области приезжает около тысячи пациентов. Как сделать, чтобы люди не стояли в огромных очередях, не толпились в регистратуре и при этом вовремя попадали на консультацию специалиста?
В прошлом году 30 процентов записи к врачам было сделано через интернет. В больнице есть свой кол-центр, с помощью которого можно также заранее записаться на прием, не приезжая в Челябинск. «Наша задача - выйти на 97-98 процентов предварительной записи,- считает Альтман,- тогда нам удастся избавиться от очередей».
Кроме того, Альтман отметил как неудовлетворительную систему маршрутизации пациентов внутри корпусов, а также всю внутрибольничную логистику - неэффективную, влияющую и на качество обслуживания пациентов, и на их самочувствие.
Только один пример: в огромный диагностический центр, который называют мозгом больницы, всего один вход как для пациентов, так и для персонала. Просто развести потоки людей по времени, открыть другие двери для сотрудников не потребовало затрат, но сразу разрядило напряженную обстановку.
По некоторым больницам области дефицит кадров составляет 30-40 процентов. Чтобы не оставлять людей без специализированной медицинской помощи, врачи областной больницы сами выезжают в районы по заявкам территорий. Для этого формируется выездная бригада. И это еще одна возможность избавиться от очередей.
Жители Челябинска сегодня составляют лишь десять процентов пациентов больницы, все остальные - из области, лечатся по направлению докторов с территорий. Но при желании в ЧОКБ может обратиться любой человек, тогда консультация будет платной. Дмитрий Альтман признался, что не сторонник доходной сферы, ведь люди готовы платить только потому, что не могут получить помощь в своей поликлинике.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве