Перевод с чиновничьего на русский

 Перевод с чиновничьего на русский

Областные власти усомнились в эффективности программы по преодолению последствий аварии на ПО «Маяк». И намерены пересмотреть ее положения.

Без малого два часа продолжалось заседание регионального правительства. В повестке - 18 вопросов, название некоторых звучит весьма интригующе. К примеру: «О внесении изменений в закон о ветеранах труда». Журналисты насторожились. Но после речи министра соцотношений Ирины Гехт стало понятно: сенсации не будет. Правительство внесло в документ чисто технические уточнения и на ветеранские льготы замахиваться пока не собирается.

- Это принципиальная позиция главы региона, - подтвердил первый вице-губернатор Сергей Комяков (он вел заседание). - Все меры социальной поддержки в нынешнем году будут сохранены.

Между прочим, это касается и садоводов. На компенсацию сезонной льготы по проезду в автобусе - а это 50 процентов - из бюджета области выделяется 26 миллионов рублей.

Задавая докладчикам вопросы, уточняя цифры, первый заместитель губернатора выполнял роль не только «дирижера», но еще и переводчика с чиновничьего языка на человеческий. Именно после его реплики посланец минсельхоза заверил, что, сокращая количество ветеринарных станций (с 34 до 32), ведомство вовсе не оголяет этот участок. Хотя оптимизм оратора можно подвергнуть сомнению: отныне на Южном Урале своя ветстанция будет далеко не в каждом районе. После замечаний Комякова поубавилось уверенности и у главы Аргаяшского района Исрафиля Валишина. Только что он докладывал, как замечательно в муниципалитете выполняется демографическая программа, а вице-губернатор, обратившись к статистике, остудил пыл чиновника. Оказывается, уровень младенческой смертности на этой территории в полтора раза выше среднеобластного!

Серьезные вопросы у присутствующих вызвало выступление министра радиационной безопасности Александра Галичина. Он отстаивал параграфы очередного пятилетнего этапа целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на ПО «Маяк». Министр старательно перечислял километры дорог, водо- и газопроводов, которые, по его мнению, необходимо проложить в местах радиационного следа. Назвал и общую цену программы - 370 миллионов. Однако понимание нашел не у всех коллег. Некоторые заявили: предложенные меры больше смахивают на стандартный план социально-экономического развития территории. И где тут реабилитация зараженных нуклидами земель или людей? Решили: на текущий год средства все-таки дать, в дальнейшем же деньги отпускать только после тщательной ревизии программы.

VK31226318