Михаил Юревич уверен, что засуха идет на пользу крестьянам
На пресс-конференции, почти совпавшей с датой вступления Михаила Юревича в должность губернатора, наблюдался настоящий аншлаг.
Помимо местных журналистов свой вопрос пришли задать представители нескольких десятков центральных и даже зарубежных СМИ. Все объяснимо: в областном центре только что завершилось пышное мероприятие под названием «Дни инновации на Южном Урале».
Собственно, по этой самой причине поначалу превалировали вопросы «стратегического» характера: об инвестиционной политике, о поддержке бизнеса, о международных связях. На каждый из них руководитель региона отвечал обстоятельно, напоминая порой преподавателя, терпеливо вбивающего аксиомы в голову нерадивого студента.
Московским журналистам он сообщил, что Челябинская область является лидером по выпуску проката, стали и труб, а также по производству мяса птицы и макаронных изделий. Упомянул о неплохих темпах развития (12 процентов в год), о внушительном товарообороте (7,2 миллиарда рублей), о богатых природных запасах региона (более 100 месторождений).
Переходя к итогам своего первого года в новой должности, Юревич отметил, что, по его мнению, главный перелом произошел в отношении властей и общества к предпринимательству.
- Сейчас чинить препоны бизнесу в Челябинской области считается признаком плохого тона, - афористично заявил он.
- А что вам не удалось? - не унимались представители прессы.
Юревич не помедлил с ответом:
- Пока не удалось то, на что не хватает денег. Например, чтобы привести в порядок малые города и поселки области. В некоторых из них последний раз асфальт клали еще лет 30 назад.
Выражения типа «в предыдущие годы», «ряд последних лет» в речи Михаила Юревича мелькали несколько раз. Хотя, надо отдать должное, до прямых упреков в адрес команды Сумина он не опускался.
Отвечая на связанный с экологией вопрос финской журналистки, Михаил Валериевич подчеркнул, что «карабашская проблема» - это целиком и полностью наследие прошлого - советского и даже дореволюционного. Сегодня же, убежден губернатор, существуют технологии, которые не только делают производство меди полностью безопасным, но и позволят переработать накопившиеся за сто лет отвалы. И вообще, Карабаш он больше не считает «проблемным местом».
Что касается возможного строительства в нашем регионе атомной электростанции, то Юревич еще раз озвучил свою твердую позицию: он всецело за.
- АЭС - это дешевое электричество, это новые рабочие места. А все разговоры о радиации… Курчатов вон ногой топливные стержни сортировал, а умер не от облучения, а от инфаркта.
Между строк читалось: публикации о некачественных трубах на «Маяке», о грязном Карабаше, о нуклеидном следе в районе реки Течи глава региона склонен считать «происками конкурентов».
Губернатор заметно оживился, когда его спросили о сельском хозяйстве. Столичных асов пера он огорошил выводом, что прошлогодняя засуха пошла на пользу крестьянам: зерна собрали мало, зато оно было дорогим. По тому, как легко оратор оперировал цифрами, было ясно: Юревич оседлал своего любимого конька.
Однако от пшеницы ему пришлось быстро перейти к анализу местного рынка СМИ - гости задали вопрос о независимости прессы.
- Независимые СМИ у нас, конечно, есть, - не очень уверенно резюмировал главный чиновник области. - Но их мало.
Юревич еще порассуждал на тему «журналистика-деньги-власть», а потом неожиданно отчеканил:
- Наша область находится в зоне свободы слова. Впрочем, как и вся Россия.
К микрофону подошел юноша, решивший выведать у губернатора, какими брендами может гордиться Челябинская область. В пример он привел Ульяновск, не так давно объявивший себя родиной сказочного Колобка. При этом журналист не удержался, чтобы не намекнуть на известных персонажей «Нашей Раши».
Михаил Валериевич принял подачу, продемонстрировав при этом как знание телерепертуара, так и свою осведомленность по части географии. Собравшимся он объяснил, что трассы Пенза-Копейск не существует в природе. И хотя Юревич в принципе не против «красных труселей» (цитата: «любая популяризация региона, даже отрицательная, идет ему на пользу»), но все же он предпочитает гордиться другими достижениями Южного Урала: златоустовскими клинками, каслинским литьем, миасскими ракетами. А с такими солидными брендами какой-то там Колобок нам совсем без надобности.