На Южном Урале восстанавливается сметенная октябрьской революцией сила - казачество
В Оренбургском казачьем войске уже состоит более 30 тысяч человек. В ближайшее время Госдума определит статус казаков, конкретизирует порядок и условия их государственной службы. В результате казачье сословие начнет развиваться еще активнее. А те, кто вступил в казаки, почувствуют полноту всех своих прав.
Зачем люди вступают в казачество?
Казаки имеют право носить форму, погоны и соответствующие шевроны (знаки различия). С начала 90-х годов это обстоятельство привлекало в казачество большое количество случайных людей. В последние годы ситуация меняется.
- «Случайных людей» в казачьей форме, которые ведут себя разнузданно, употребляют спиртные напитки, сейчас не видно, - говорит ведущий специалист Главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области Павел Ремизов. - Хотя генералов, полковников, войсковых старшин, которые под разными предлогами присвоили себе звания в 90-е годы, у нас пока еще много.
Сегодня казаками становятся по зову души. Многие вступают в казачество, потому что являются потомками казаков и хотят быть сопричастными давней истории и традициям казачества. Кто-то хочет быть частью силы, которая способна обеспечить безопасность и порядок в стране. Других притягивает чувство равенства и братства между казаками.
В казачество принимают с испытательным сроком в три месяца. Предполагается, что за этот промежуток времени претендент должен изучить азы культуры, быт и воинский уклад казаков. Прохождение обучения всем этим аспектам не является достаточным условием для вступления в казаки. Приоритетное значение имеет моральный облик человека. Вопрос о принятии в состав казачьего общества решается на казачьем круге.
- Многие вступившие в казачество могут получить здесь же и работу, - рассказывает Алексей Анисимов, атаман хуторского казачьего общества «Южный». - При активном содействии правоохранительных органов члены казачьего общества занимаются охраной общественного порядка на социально важных объектах (детские сады, школы), на безвозмездной основе выставляем казаков на охрану храмов, мемориалов и памятников. Направляем своих казаков для прохождения обучения в Министерстве по чрезвычайным ситуациям с последующим трудоустройством, помогаем при распределении на военную службу по призыву или на контрактной основе.
Оренбургское казачье войско набирает силу
Каждый житель Челябинской области может вступить в одно из семи челябинских казачьих обществ (по одному на район города), а кроме того, - в Верхнеуральское, Рыбинское, Варненское и ряд других. Из них наиболее многочисленными являются Верхнеуральское (более 2 370 казаков) и хуторское казачье общество «Южный» Советского района города Челябинска.
Все челябинские казачьи общества, соответствующие федеральному законодательству, юридически входят в Верхнеуральское казачье общество. Оно в свою очередь является частью Оренбургского войскового казачьего общество (ОВКО), в котором состоит более 30 тысяч реестровых (готовых к государственной и военной службе) казаков. Территориально ОВКО накрывает четыре субъекта Российской Федерации: Свердловскую, Челябинскую, Курганскую и Оренбургскую области. Три из них относятся к Уральскому федеральному округу, а одна - к Приволжскому федеральному округу.
- Оренбургское казачество третье по старшинству после Кубанского и Волжского казачеств, - рассказывает атаман Оренбургского войскового казачьего общества Владимир Романов. - Сегодня казачество возрождается, численность его увеличивается. Пополнение новыми станицами и хуторами происходит буквально каждый месяц.
Заместитель Губернатора Челябинской области Павел Рыжий:
- Власть приветствует казачество и пытается ему помогать. 15 апреля губернатор Челябинской области Михаил Юревич подписал распоряжение, согласно которому специальной рабочей группе поручено в срок до 18 мая разработать и представить на рассмотрение правительству области проект областного закона о развитии казачества.
В ближайшее время участники рабочей группы по делам казачества ожидают принятия поправок к действующему Федеральному Закону «О казачестве». По прогнозам, в обновленном законе будет прописан правовой статус казаков, детализирован порядок государственного финансирования прохождения ими государственной и военной службы, а также ряд других важных моментов.
Государство поддерживает казаков, потому что для него казачество это возможность улучшать российское общество.
- Деятельность большинства казачьих обществ направлена на повышение морали и нравственности населения, патриотическое воспитание молодежи. По идее, казачество и пьянство - вещи несовместимые, - говорит П. Рыжий.
Хуторское казачье общество «Южный» активно занимается военно-патриотическим воспитанием молодежи, военно-полевыми сборами и походами. В Челябинске ведется работа с кадетскими классами. Обучают владению шашкой, нагайкой, прививают понятия честь и доблесть, любовь к Родине.
ХКО «Южный» прошло перерегистрацию в Министерстве Юстиции РФ и вошло в государственный реестр казачьих обществ в декабре 2010 года. На сегодняшний день у ХКО заключены соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи со многими общественными и государственными организациями.
Готовятся соглашения о социальном партнерстве между ХКО «Южный», Русской Православной церковью и Региональным духовным управлением мусульман Челябинской области, согласно которым члены казачьего общества будут активно участвовать в сохранении объектов исторического и культурного наследия, религиозного назначения, а кроме того будут принимать участие в развитии духовно-нравственного образования и воспитания, укреплении нравственных, семейных, общественных, гражданских и патриотических ценностей, укреплении безопасности и стабильности общества, укреплении морального духа и авторитета воина - защитника отечества, углублении сотрудничества между силовыми структурами и религиозными объединениями.
Православие. Самодержавие. Вольница
Православие исторически было основой казачьей жизни. По словам архиепископа Челябинского и Златоустовского Феофана, куда бы казак ни прибыл, всюду первым делом ставил походную церковь.
- Казак не только защищал границы нашего отечества, но и хранил веру, - говорит архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан. - Мы надеемся, что именно казачество станет примером возрождения православия, духовности и семейных ценностей. Демография - это проблема не столько социальная, сколько нравственная. Главная задача брака - рождение детей. В некотором смысле это составляющая национальной безопасности, и здесь казачьи семьи тоже должны быть хорошим примером. Очень важно, чтобы у нас была создана краевая казачья община, которая сможет избирать себе власть для самоуправления.
Будучи силой (а 30 тысяч организованных мужиков, согласитесь, сила), казачество все больше становится здоровой частью гражданского общества.
Феофан:
- Казачество может совершенно спокойно высказываться о тех негативных явлениях и новшествах, которые для нашего общества являются нравственно опасными. Не всегда это может сделать власть в силу определенных обязательств и законодательства. Настало время, когда государство предприняло очень серьезный стратегический шаг, наделив Президента правом утверждать войсковых казачьих атаманов, присваивать казакам звания, передать войсковые знамена, то есть казаки становятся не просто сообществом людей по интересам, а возвращаются на государеву службу.
В среде казаков, которые помнят свою историю, могут судить о Дутове и Кашириных, дух казачества жив и крепок. Казаки сегодня - это реальная, организованная, дисциплинированная сила. Не даром в рабочую группу по делам казачества входит в том числе и представитель УФСБ по Челябинской области. Известны отдельные примеры ношения казаками холодного оружия (либо муляжей). Случаев задержания, арестов, привлечения к ответственности, «разоружения» казаков в прессе не встречается. Напротив, переговорив с потомственными казаками, можно услышать «анекдоты» о том, как полиция «не смогла» попасть на то или иное казачье мероприятие.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве