Премьер-министр Владимир Путин взорвал политическое поле страны предложением о создании «Общероссийского Народного Фронта»
"Народный фронт" бросает прямой вызов сложившейся в Кремле в последние три года негласной антипутинской коалиции.
Не знаю, как у кого, но у меня после 9 мая до сих пор в ушах звуки канонады. Нет не от праздничных салютов-фейерверков. А от непрерывной стрельбы по всем телеканалам, с утра до ночи крутившим исключительно военные фильмы. Даже на подчеркнуто аполитичном СТС мужественный Индиана Джонс противостоял не каким-то там индейцам или стражникам фараона, а злодеям со свастикой на мундирах.
Дружить против кого?
Но, оказывается, «фронтовая» тема в эти дни отнюдь не исчерпывалась одной лишь телевизионной картинкой. Выступая 6 мая в Волгограде на межрегиональной партконференции «Единой России», премьер-министр правительства России Владимир Путин взорвал политическое поле страны предложением о создании «Общероссийского Народного Фронта» (ОНФ). По мнению Путина, эта структура могла бы стать «инструментом объединения близких по духу политических сил», в нее могли бы влиться «люди, которые объединены стремлением укреплять нашу страну». Что ж, признаем: это сильный ход - говорить о «фронте» в канун Дня Победы. И не где-нибудь, а в легендарном городе на Волге, считающемся незыблемым символом национальной воинской славы.
Из истории известно: фронт - синоним противостояния. В природе атмосферный фронт разделяет две борющиеся друг с другом воздушные массы, на войне линия фронта разграничивает две враждебные армии. Попробуем разобраться, кого и от чего, что и от кого призван отделять путинский ОНФ?
Политический обозреватель Артем Акопян не сомневается: Фронт бросает прямой вызов сложившейся в Кремле в последние три года негласной антипутинской коалиции. Если президент Медведев не считает нужным скрывать своих «либеральных», основанных на западных ценностях симпатий, то должно же что-то уравновешивать чаши весов? И это «что-то» просто обязано иметь в своей основе уже упомянутое патриотическое «стремление укреплять страну». Другими словами, в очередной раз в российской истории лоб в лоб сходятся «демократы» и «патриоты», «западники» и «славянофилы».
Найдется место всем
Аналитики, размышлениями которых кишит сегодня Интернет, сходятся в оценке: в преддверии выборов в Госдуму и последующей за ними президентской компании премьер выложил на стол козырную карту. Во-первых, он тем самым недвусмысленно заявил о своем желании побороться в 2012 году за кресло главы государства. А во-вторых, - и это гораздо важнее - подчеркнул свои претензии на негласное звание «вождя нации». Оно и понятно: кому, как не лидеру Народного Фронта (мало, кто сомневается, что главой данной структуры изберут именно ВВП) можно доверить главный в державе пост?
Пикантность ситуации заключается в том, что В.В. Путин, рассуждая о желательности привлечения в ОНФ широких беспартийных масс, формально остается лидером самой массовой и неплохо структурированной российской политической силы - партии «Единая Россия». Из чего следует однозначный вывод: работой нынешних единороссов Путин недоволен. До него не могут не долетать отголоски грызни за партийные портфели на местах, эхо коррупционных скандалов с участием членов «ЕР», разговоры о махровом бюрократизме - как стиле работы бонз «партии власти». Путин понимает: его партия - даже при колоссальной численности «сторонников», «наших», «молодогвардейцев» и пр., и пр. - уже давно живет отдельной от народа жизнью. Что чревато провалом на выборах. А в более длительной перспективе - и потерей управляемости социальными процессами.
Другое дело - Общероссийский Народный Фронт, в котором найдется место и чиновнику-единороссу, и ветерану чеченской войны, и профсоюзному активисту, и бравому казаку, и феминистке из женского движения… Список можно продолжать бесконечно. Осознавая, что действовать нужно исключительно методом пряника, инициатор создания ОРФ, сам в прошлом «боец невидимого фронта», прозрачно намекает: самые активные из «фронтовиков» (даже беспартийные!) будут поощряться мандатами народных депутатов.
Реакция Дмитрия Медведева на подобные телодвижения «Единой России» оказалась предельно сдержанной. Создание ОНФ он расценил, как вполне легитимное проявление «избирательных технологий». Однако от прямой поддержки Фронта воздержался. О своем нежелании кооперироваться с ОНФом заявили основные политические силы страны: коммунисты, ЛДПР, Яблоко.
Пробный камень - садоводы
Кому не позавидуешь в условиях намечающейся большой заварухи - так это политфункционерам на местах. Привыкшие брать под козырек, они вот-вот окажутся на распутье.
Тем не менее, директива есть директива. Не успела прозвучать волгоградская речь Владимир Владимировича, как лидер южноуральских единороссов, спикер ЗСО Владимир Мякуш отчитался, что в Челябинской области Народный Фронт уже создается. Мякуш особо оговаривает тот момент, что стержнем нашего ОНФ выступает местное отделение «ЕдРа», которое заключило соответствующие договоры с 42 общественными организациями региона. В качестве первого «жеста доброй воли» единороссы молниеносно организовали встречу с председателем Союза садоводов Челябинской области, на которой от имени «ЕР» было обещано вернуть огородникам отобранные у них пригородные маршруты и восстановить льготы по проезду.
Замечательный положительный пример? Да, но челябинский политолог Александр Подопригора считает, что подобные точечные удары не отражают общей картины. Состояние «партии власти» как у нас в регионе, так и в стране в целом, он называет «разобранным». Привожу цитату:
- Проект Народного Фронта решает простую и важную задачу - снизить издержки лидера, спрятав «Единую Россию» в тени раскидистой вертикали не партийного, но общенародного вождя и его Фронта.
Большинство обозревателей склонно предполагать, что создание Народного Фронта носит тактический, сугубо технологический смысл. Это род предвыборного маневра. Остается только выяснить, какое слово в данном словосочетании все-таки является ключевым: «фронт» или же «народный»?
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве