Дмитрий Медведев лично разберется с махинациями вокруг Муслюмово

Дмитрий Медведев лично разберется с махинациями вокруг Муслюмово

На встрече Медведева с представителями неправительственных экологических организаций выступил член экспертного совета при уполномоченном по правам человека в РФ, директор общественного фонда «Гражданин» Максим Шингаркин. Он напомнил Дмитрию Анатольевичу, что тот еще в качестве кандидата в президенты РФ побывал в Челябинской области и дал поручение разобраться в ситуации с людьми, проживающими на радиационно-загрязнённых территориях.

Из стенограммы

«На станцию Муслюмово, - напомнил Максим Андреевич, - должно быть переселено порядка полутора тысяч семей.

Медведев: Я помню эту проблему.

Шингаркин: По факту переселено там 800. При этом вот я вам четко говорю, на руках у меня есть договор купли-продажи, где гражданке оценивается домовладение в 1 миллион рублей, на руки она получает 450 тысяч, а 550, согласно договору, уходит сторонней компании, которая не является собственником жилья и никакого отношения к хозяйке не имеет.

Медведев: Это за что уходит 450 тысяч?

Шингаркин: Это компенсация за домовладение, дом, который находится на радиационно-загрязненной территории.

Медведев: Не понимаю, что это означает. Вот ей положено, сколько вы говорите?

Шингаркин: Миллион.

Медведев: Миллион. Так, значит, она получает на руки …

Шингаркин: 450.

Медведев: 450 тысяч. А куда еще половина-то идет?

Шингаркин: 550 уходит в ООО, которое назначил ей Фонд содействия переселению села Муслюмово, организованный в Росатоме.

Медведев: Понятно. И что этот фонд делает?

Шингаркин: Он таким образом «пилит» эти деньги.

Медведев: Только «пилит» и все?

Шингаркин: Да.

Медведев: Так незатейливо?

Шингаркин: Да, так незатейливо. У нас конкретное предложение, если вы дадите поручение Контрольному управлению…

Медведев: Я даже удивлен. Они, что, вообще даже никак не оправдывают, на что они эти деньги берут?

Шингаркин: Вот смотрите, у меня договор.

Медведев: Покажите.

Шингаркин: Смотрите.

Медведев: Тогда сейчас почитаем. «Жилой дом оценен в сумму миллион рублей. Расчет за жилой дом между сторонами осуществляется в следующем порядке: 550 оплачивается продавцу путем перечисления денежных средств на счет ООО «Ресурс-Плюс», а 400 выплачивается путем перечисления на расчетный счет продавца», имеется в виду на личный счет конкретного человека.

Шингаркин: На личный счет, да.

Медведев: Да. Так и куда этот «Ресурс-Плюс» эти 550 тысяч девает-то?

Шингаркин: Никуда. Вот об этом и разговор. Вот так освоено более миллиарда рублей.

Медведев: Нет, вы знаете, я видел чудеса, знаете ли. Но такие…

Шингаркин: Дмитрий Анатольевич, вот же документ.

Медведев: Нет, но там, наверное, всё-таки подо что-то это берут?

Шингаркин: Нет-нет. Берут именно под это.

Медведев: Подо что?

Шингаркин: Вот под этот договор. Вот смотрите, конкретно людям говорят: «Ваш дом - миллион. Либо мы вас не включаем в список переселения, вы останетесь навсегда на этой радиационно-загрязненной территории, либо вы подписываете такой договор».

Медведев: Но у этого фонда ведь, наверное, есть какие-то уставные цели? Значит, там пишут красивые слова о том, куда эти деньги идут.

Шингаркин: Cмотрите, фонд работает под Росатомом. Ситуация такая: деньги государственные. Если вы дадите поручение Контрольному управлению проверить, мы включимся в работу. Мы на каждого перечисленного человека, который был перемещен, готовы сделать аудит.

Медведев: Ладно. Это я забрал сам, с учетом того, что уж больно интересная ситуация. Остальное отдадите»

БПоделили дом

Как пояснили нашему корреспонденту в администрации района, скорее всего речь идет о тех жителях Муслюмово, которые не попали в официальный список переселенцев. Возможно, им Росатом решил выдавать половину суммы. Главе Муслюмовского сельского поселения Айрату Хафизову дано задание найти и установить таких людей. Пока известны только те, кто получал по миллиону.

Однако у председателя районного Собрания Галимьяна Аминова есть свое видение проблемы.

- Не исключено, - предположил Галимьян Валиевич, - что в момент оценки сносимых домов были допущены нарушения как со стороны фонда по переселению, который занижал реальную стоимость жилья, так и со стороны самих переселенцев. Они, напротив, эту цену завышали. Были случаи, когда дом делили как бы на две семьи, чтобы каждая получила по миллиону.

Нам удалось связаться с возмутителем спокойствия Максимом Шингаркиным. Максим Андреевич находился на серьезной встрече, поэтому в разговоре с нами был лаконичен: «Вся

информация выложена на сайте президента и на сайте нашего общественного фонда». По его мнению, отдельного рассмотрения требует ситуация, сложившаяся в связи с отказом в праве переселения гражданам, проживающим на территории станции Муслюмово. Данный населенный пункт территориально, инфраструктурно и исторически представляет собой единое образование с селом Муслюмово, и его население испытывает аналогичное радиоактивное воздействие. Однако по произвольному решению уполномоченных лиц «Росатома» жители станции Муслюмово отселению из радиационно-загрязненной зоны не подлежат.

- Это давняя история, - прокомментировала ситуацию руководитель социально-экологической общественной организации «Планета надежд» Надежда Кутепова. - Люди обращались по этому поводу в прокуратуру. Им ответили, что дело находится на рассмотрении. И после этого никакой информации не поступало. А Максим при случае обратил внимание главы государства. За этим нарушением следует еще целый ряд нарушений. Имеются люди, которые утверждают, что их заставили подписать договор с ООО «Ресурс»: дескать, ваша ситуация безнадежна, мы ничего вам не дадим. Но если вы с нами подписываете договор на миллион, то мы выдаем вам на руки 450 тысяч.

Сейчас необходимо поднять в регистрационной палате Кунашакского района все документы. Возможно, там также имеются договора с «Ресурсом» (помимо тех, которые Максим передал президенту). Если это так, то надо разбираться. Одно ясно: за процессом переселения не было никакого контроля.

В Министерстве радиационной и экологической безопасности пока не дают комментарий по этому поводу. Ясно, что проверка будет проведена, но еще неизвестно, кому ее поручат минэкологии, минстрою или каким-то федеральным органам.

Геннадий Ярцев, Виктор Рискин

VK31226318