Для педагогов объявлен конкурс, в котором не реально участвовать
15 июля истек срок подачи заявок на областной конкурс педагогических инициатив. Тщетно попытавшись в нем поучаствовать, челябинский педагог написала письмо в нашу редакцию.
Конкурс стартовал по постановлению губернатора и имеет самые благие цели. Проводится в рамках областной программы реализации национального проекта «Образование». Решает задачу поощрить наиболее эффективно работающих педагогов и распространить их опыт применения высокотехнологичного оборудования и интерактивных средств обучения с использованием сети Интернет. По итогам конкурса будет поощрено 16 лучших проектов, каждый из которых получит по 62500 рублей. Негусто, конечно, но если учесть, что средняя зарплата работников образования области не превышает 12 тысяч рублей, «овчинка выделки стоит».
Краткие объявления о конкурсе были размещены в нескольких интернет-СМИ региона 12 июля со ссылкой на официальный сайт министерства образования и науки minobr74.ru.
Захожу туда и настойчиво пытаюсь найти более подробную информацию. Первый тревожный звоночек: документы, подписанные губернатором, размещаются на этом сайте в нескольких рубриках, но ни в одной из них к концу рабочего дня 12 июля ничего нужного найти не удалось. Пришлось побеспокоить пресс-службу губернатора и пресс-секретаря министерства Екатерину Самарину.
Госпожа Самарина пообещала разобраться и позвонить, но ни вечером, ни в начале следующего дня обещания своего не выполнила. Пришлось 13 июля побеспокоить ее еще раз. Снова обещание разобраться и позвонить, снова молчащий телефон, но вот в районе полудня в одном из разделов сайта нужное мне постановление появляется.
С нетерпением открываю документ, ведь до окончания срока приема заявок осталось всего двое суток. Читаю. Оказывается, постановление было подписано и.о. губернатора С. Комяковым 6 июля.
Спрашивается, где оно «гуляло» целую неделю? Далее внушительный состав конкурсной комиссии: фамилии министра образования и нескольких его замов, руководителей образовательных учреждений и других весьма заинтересованных структур. За ним - положение о конкурсе. В числе прочего читаю: «Организатор отказывает педработникам в участии в случае, если… нарушены сроки подачи заявки на конкурс».
А вот и форма заявки. Ну-ну, документ должен быть подписан руководителями муниципального образования и образовательного учреждения, где работает заявитель. Где ж я вам их возьму в течение двух дней в период отпусков? Любопытная деталь: в качестве приложений рекомендуется предоставить письма поддержки, в которых «должна быть дана официальная оценка предлагаемого проекта специалистами в области применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также педагогами, родителями». Когда читала последний документ, в котором расписаны критерии оценки конкурсной заявки, я уже знала, что ни в каком конкурсе участвовать не буду. Плакали мои 62 тысячи с копейками.
Когда, немного поостыв, я изложила суть дела на онлайн-конференции весьма известному депутату Госдумы, члену комитета по информационной политике и комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции, получила логичный ответ: «Очевидно, что за двое суток до подачи заявки конкурсная документация не может размещаться. Опротестовать можно через прокуратуру, ФАС или суд».
Ага, больше мне делать нечего в отпуске! Как и другим педагогам, исправно платящим налоги, на которые и создаются «электронные России», «электронные правительства», «электронные справочники», «электронные дневники»...
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве