Автовокзал "Южный" в Челябинске перегородили для отстоя троллейбусов
Железобетонные блоки ставят под угрозу жизни пассажиров автовокзала, уже произошло несколько ДТП с автобусами.
В Челябинске творится что-то непонятное на Южном автовокзале. В ночь на 16 июня железобетонными блоками был перекрыт въезд автобусов на кольцо разворота. После этого последовали заверения властей, что популярной и удобной для пассажиров автостанции позволят остаться у железнодорожного вокзала. Но 21 июля «неизвестные лица» перекрыли въезд автобусов на площадку для посадки людей. Работать в нормальном рабочем режиме автовокзал не может.
После того как посадочные платформы перегородили железобетонными блоками с улицы Железнодорожной (где располагаются пригородные железнодорожные кассы) и въезд с противоположной стороны, руководство автостанции ограничило доступ частных машин на привокзальную площадь, чтобы смогли подъехать автобусы. Посадка пассажиров шла только с одной платформы вместо девяти.
22 июля Южный работал в таких же экстремальных условиях, с трудом выдерживая расписание. Произошли три аварии. Автобус, следующий в Снежинск, въехал в столб, разбив лобовое стекло, два других процарапали бока при столкновении с легковушкой на выезде.
- Мы держимся из последних сил, - говорит директор ООО «Южный» Владимир Руськин. - Речи о закрытии предприятия не идет, но если ситуация не выправится, будем вынуждены остановиться.
- Да, блоки поставили мы, обозначив тем самым территорию, переданную муниципальному транспорту еще лет десять назад, и мы планируем занять ее полностью, - говорит директор МУП «Челябинский городской транспорт» Александр Терешкин. - ООО «Южный» находилось на ней абсолютно незаконно. Раньше мы оставляли здесь один-два троллейбуса, теперь их на порядок больше, возможно, кого-то и ограничили. Изменения связаны с мерами городской администрации по сокращению убыточности общественного транспорта: теперь троллейбусы на ночь останавливаются не в депо, а на площадках отстоя в конечных диспетчерских пунктах. Здесь у нас тоже диспетчерский пункт. Удобно, машины могут сразу выезжать в рейс. То же самое сделано на пяти других площадках, в том числе на улице Молдавской, на АМЗ и ЧМЗ.
22 июля коллектив ООО «Южный» послал письма с обращениями в администрацию Челябинска, губернатору Михаилу Юревичу, в Автодорнадзор, минтранс, УФАС и ГИБДД области. Ситуация с Южным обсуждалась на сегодняшнем координационном совете Российского автомобильного союза в УрФО, на который приехали все крупные перевозчики. По мнению В. Руськина, то, что делают власти, следует расценивать как притеснение малого бизнеса. Участники приняли обращение на имя полпреда Николая Винниченко, Президента РФ Дмитрия Медведева, в прокуратуру.
21 июля инициативная группа отнесла уведомление в администрацию Челябинска о публичном мероприятии против воспрепятствования социально значимой деятельности Южного автовокзала. Коллектив собирался 26 июля с 14 до 17 часов выставить пикет на площади Революции. Туда же хотели подогнать 20 автобусов. Но в администрации не разрешили проводить акцию протеста. На этом же месте в этот же день и час власти планируют провести другое социально значимое мероприятие, и оно для города более важно.
Ранее директор ООО «Южный» Владимир Руськин ходил к губернатору Михаилу Юревичу, просил, чтобы им позволили работать на площадке возле ТК «Синегорье» железнодорожного вокзала. Ежедневно услугами автовокзала пользуются около восьми-девяти тысяч человек. В сутки по разным направлениям отправляется 470 рейсов. Большинству пассажиров конечная точка маршрута - железнодорожный вокзал - гораздо удобнее, чем предлагаемая администрацией областная больница. Но стратегия властей осталась прежней. Очень жаль, что вместо поиска разумного компромисса в интересах общества они, ссылаясь на формальные причины, прибегают к «железобетонному экономическому аргументу». Так теперь на Южном Урале «поддерживают» малый бизнес?
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве