Светлана Поклоннова: «Кричать не любим, но голос наш слышен»

Светлана Поклоннова: «Кричать не любим, но голос наш слышен»

Рабочее помещение фракции КПРФ в Законодательном собрании Челябинской области своими размерами не поражает. Но для плодотворной работы здесь есть все: оргтехника, кондиционеры, деловая мебель… А еще бросаются в глаза портреты - справа Гагарин, слева Ленин. Еще один вождь мирового пролетариата (бюст из белого камня) расположился строго по центру комнаты.

«Не возражаете, если я сюда сяду?», - предупредительно поинтересовалась хозяйка кабинета Светлана ПОКЛОННОВА, первый секретарь Челябинского обкома КПРФ, руководитель партийной фракции в ЗСО. И устроилась рядом с бюстом Ильича, прямо под алыми стягами.

- Светлана Валентиновна, когда проезжаешь по Челябинску, невольно обращаешь внимание на огромные растяжки с серпом и молотом и надписью «Народный референдум». Что это?

- Это федеральная акция нашей партии. Ее цель - привлечь внимание органов государственной власти к тому, что большинство жителей России готово сегодня голосовать за программные требования КПРФ. В опросник референдума включены пункты, которые перекликаются с программными тезисами нашей партии. Например: «Считаете ли вы, что вопросы недропользования в России должны находиться исключительно в ведении государства, и что в связи с этим требуется национализация крупных сельскохозяйственных, добывающих и промышленных предприятий?». Мы уверены, что именно государство должно владеть и управлять ключевыми предприятиями и за счет полученной прибыли улучшать жизнь россиян.

Используя уникальные природные ресурсы, опираясь на интеллектуальный потенциал нашего народа и 70-летний опыт СССР, Россия способна выпускать продукцию, которая на мировых рынках будет вне конкуренции. Сейчас же все наоборот. Так что вся наша работа направлена на то, чтобы объяснять жителям области, почему наше государство оказалась в положении страны третьего мира. А народный референдум - это тот случай, когда народ сам показывает, что он готов поддержать ту или иную идею.

- Любой референдум предполагает голосование. Как оно проходит в вашем случае?

- Среди населения распространяются бюллетени, которые может заполнить каждый желающий. Но для меня, как для руководителя, важно то, что человек при всем том, что голосование тайное, оставляет нам свои координаты. Это указывает на его неравнодушие, на активную жизненную позицию.

- Все это напоминает реакцию на создание Общероссийского народного фронта…

- Во-первых, наш народный референдум стартовал раньше, еще в январе. А во-вторых… Ну скажите, как можно реагировать на очередную попытку обмануть народ? Какой это Народный фронт? Народ сам без всяких указаний знает, где его фронт.

- Ну, раз мы с вами перешли к военной терминологии… Сегодня на всех партийных «фронтах» уже заметно оживление. Коммунисты Челябинской области тоже начали подготовку к предстоящим боям за место в Госдуме? Какие задачи ставите перед единомышленниками?

- Скажу, заглядывая в декабрь: наша задача заключается в том, чтобы обеспечить доказательную базу возможных подтасовок итогов голосования. Да, пока мы на выборах проигрывали. Но еще Сталин говорил: «Дело не в том, как проголосуют, а в том, как посчитают». Мне кажется, что причина того, что выборы пока заканчиваются не в нашу пользу, кроется именно в этом самом «подсчете». Хотя областные избирательные комиссии всех уровней заявляют о своей объективности, я, как реалист, в это не верю. Процент будет невысоким, потому что реальная явка тоже будет низкой. Опросы показывают: более 60 процентов жителей области разочаровались в выборах, они вообще не ходят голосовать. А вот искусственная явка… Скорее всего, эти цифры будут выше, их как раз и создают за счет неголосующей части населения.

- Вы говорите о возможных подтасовках при подсчете голосов. С этим как-то можно бороться?

- Сейчас мы готовим наблюдателей, хотим, чтобы они в идеале присутствовали на каждом участке. Наблюдатель должен хорошо ориентироваться в выборном законодательстве, уметь в случае необходимости составить жалобу в суд. Прошлогодние выборы в ЗСО научили нас многому. В Ленинском районе Челябинска, например, после окончания голосования к бюллетеням в течение двух часов не допускали никого, кроме председателя избиркома и его зама. Что они делали с бюллетенями? Поэтому задача на будущих выборах - исключить подобные случаи и отвоевать каждый голос, отданный за КПРФ.

- Думаете, это возможно?

- Особых иллюзий я не питаю, сделать это будет чрезвычайно трудно. Увы, пока мы не являемся партией власти, мы не обладаем административным ресурсом. Но как бы то ни было, на нас лежит ответственность перед теми людьми, которые за нас голосуют. Обеспечить чистоту подсчета голосов - это очень важная задача на предстоящих выборах.

- Как будете строить тактику предвыборной борьбы?

- Народный референдум в Челябинской области проходит под слоганом «Опираясь на волю граждан». И эти слова соответствуют действительности, 68 тысяч наших земляков уже проголосовало по вопросам референдума. По сбору подписей работает около полусотни пикетов. Это говорит о том, что коммунисты в Челябинской области пользуются серьезной поддержкой населения. Думаю, этот же лозунг мы сделаем главным и в ходе своей осенней предвыборной кампании. А вместе с лозунгом перейдет и вся работа, в том числе и такие ее формы, как пикеты. Работа кропотливая, не очень заметная. Но мы сознательно не выпячиваем свою деятельность. Отнюдь не крик, не пиар является показателем эффективности работы. Знаете, мы заметили: наибольшую отдачу дают те акции, на которых не партийные лидеры выступают, а говорит сам народ.

- Можно ли ожидать приезда на Южный Урал Геннадия Зюганова?

- Геннадий Андреевич имеет на Южном Урале максимальную поддержку. Мы провели множество встреч с избирателями, и все говорят, что хотят видеть Зюганова участником митингов на площади Революции, хотят видеть, как он общается с нашим губернатором, хотят следить за его выступлениями по телевидению. Но Геннадий Андреевич на все регионы один. А в Челябинской области не самая худшая ситуация, естественно, что в первую очередь он поедет туда, где, что называется, «половицы трещат».

- А разве ситуация, когда челябинский обком КПРФ раскололся на сторонников Светланы Поклонновой и сторонников Владимира Горбачева - это не признак «треска половиц»? Не признак двоевластия?

- Никакого двоевластия в челябинской организации нет. Горбачев - это как Народный фронт, в лучшем случае - виртуальная имитация деятельности. Этот человек играет в какую-то свою игру. Реальной поддержкой он не обладает, потенциал Горбачева - 350-400 человек, это те, кого он сумел обмануть. Несмотря на уголовно наказуемое мошенничество с партийными взносами, которое он допустил, судиться с Горбачевым я не стану. Думаю, жизнь сама расставит все по своим местам, она уже расставляет.

- Когда Москва отстраняла Горбачева от руководства челябинским ОК КПРФ, в вину ему ставилось то, что средний возраст членов вашей организации достаточно высок. Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Чем компартия может быть привлекательной для молодых?

- Чем может быть привлекательной? Качеством работы, прежде всего. Деятельность по вовлечению молодежи в челябинскую организацию КПРФ началась не вчера и уже приносит свои плоды. В Снежинске, откуда, кстати, родом Владимир Горбачев, местной ячейкой КПРФ руководит Влад Быков, которому всего 24 года. Это самый молодой первый секретарь в области. Но, несмотря на возраст, он зарекомендовал себя как очень грамотный партийный организатор, за плечами у него не одна выборная кампания. Нет сомнения, что Влад наладит работу на этой сложной для нас территории. Но для нас важны и другие, люди от 40 до 50 лет. Человек в этом возрасте уже обладает опытом, зрелостью, мудростью, но еще не утратил мобильности и креативности. Он способен генерировать новые идеи, обеспечивать их реализацию. Бесспорно, мы продолжаем ценить и уважать тех членов КПРФ, кому за 60, за 70, но партия должна двигаться вперед, развиваться. А растет лишь та организация, где присутствует и молодежь, и люди среднего возраста.

- Светлана Валентиновна, а у вас не возникает подспудного ощущения, что наши соотечественники начинают уставать от «строительства капитализма»?

- Знаете, я испытываю горечь от долготерпения российского народа. Взять периферию области: Златоуст, Сатку, Касли… Рабочий там живет на семь тысяч рублей в месяц, вкалывает и едва сводит концы с концами. Вот это лицо капитализма. Но рабочий продолжает терпеть и кардинально ситуация не меняется. КПРФ законопослушная партия, мы не призываем к радикальным шагам, мы ведем речь только о парламентских способах борьбы. Но когда пружина терпения сожмется до предела, народ и без всякого партийного влияния может выбрать крайний путь изменения общественного строя. Это стоит помнить тем, кто сжимает эту пружину.

- Скоро вы отметите годовщину со дня получения удостоверение депутата Заксобрания. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями: это трудно - быть законотворцем?

- Очень трудно. Наблюдая законодательные процессы изнутри, работая сразу в двух комитетах (по бюджету и промышленной политике), начинаешь осознавать, чем ограничены законотворцы. На начальном этапе каждому депутату требуется ликбез в плане законотворчества, он бы даже академику потребовался - такова специфика деятельности. Спустя год прогресс есть, пришло понимание: что и как нужно делать, шире стал информационный круг, но вместе с этим появилось также и чувство огромной ответственности.

- У коммунистов области в Законодательном собрании всего четыре человека. Слышен ли голос вашей маленькой фракции в общем хоре?

- Слышен и даже очень хорошо, хотя мы кричать не любим. Если ЛДПР делает акцент на публичности, неважно - есть результат или нет, то мы действуем по-другому. Мы ездим по области, ремонтируем памятники, компьютерами детским учреждениям помогаем, спортинвентарем. Но не спешим трубить об этом. Голосуем мы всегда дружно, решение принимаем коллегиально.

- А как насчет взаимодействия с иными оппозиционными партиями?

- Другие партии неоднократно пытались выйти к нам с предложением консолидироваться по тем или иным вопросам. Но позиция коммунистов однозначная: мы консолидируемся только на условии вступления в нашу фракцию, на условии полного принятия нашей политической платформы. Остальное - только игры, а такие игрушки не для нас.

- Жесткий подход.

- Подход не столько жесткий, сколько честный. Еще всего полтора года назад дорога в нашу партию была открыта всем - приходи, плати, вступай, то сейчас все по-другому. Даже человеку с серьезным именем сегодня в нашу партию вступить непросто. И фракция меня в этом поддерживает, и бюро областного комитета. Акцент делаем на качестве.

Krasnozavodsk-mebel.ru кухня купить недорого Краснозаводск .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


шлифовка стен в Екатеринбурге
VK31226318