Губернатор Челябинской области, побывав 24 августа на ЧТЗ, не увидел в тракторе ничего сложного
К визиту главы региона труженики Челябинского тракторного готовились тщательно.
На внутренней площадке возле административного здания в шеренгу выстроились бульдозеры. Ковш одного из них заботливо протирала тряпкой работница. Впрочем, и без ее усилий техника, благодаря неизменно желтой окраске, сияла каким-то простоватым солнечным оптимизмом. Оптимизм этот оттенялся цветовой угрюмостью машин представительского класса, столь же ровно в ожидании приезда губернатора выстроившихся напротив. Вся эта диспозиция вспомнилась, когда Михаил Юревич, общаясь с рабочими, обмолвился, что в тракторе нет ничего сложного. И сотворить новый трактор, по его словам, проще, чем легковой автомобиль.
Общение с народом проходило в сборочном цехе. Люди ждали губернатора заранее. Некоторые - сидя на стульях, расставленных дугой. Атмосфера чем-то напоминала встречу премьера В. Путина с коллективом ММК в июле этого года. Но, в отличие от главы правительства, Михаил Валериевич на вопросы отвечал стоя. Сам вручал микрофон тем, кто хотел его о чем-нибудь спросить. Призвал: «Спрашивайте и про быт тоже. Не каждый же день я на ЧТЗ приезжаю».
Труженики охотно согласились поговорить о земном. Спросили, будут ли ходить троллейбусы до новостроек поселка Чурилово.
- Троллейбусы? - переспросил губернатор. - Пока не могу сказать, будут ли ходить, но в планах такое было. По-моему, в этом году там должны просто нормально дорогу заасфальтировать. Работы ведутся, нет? Сделают, сделают! Если не в этом году, так в следующем. Там еще большая стройка идет.
Интересовались заводчане и тем, когда в районе тракторостроителей построят мечеть.
- Мечеть - не государственное учреждение, - пояснил М. Юревич. - Это же частное учреждение. Видимо, прихожане недостаточно вкладывают денег, поэтому ее не строят. Но земля есть под мечеть. Когда начнут (строительство - авт.), не знаю. Может, проектируют?
Рабочие вернулись к теме продажи тракторов. Поинтересовались, будет ли областное правительство защищать интересы местных производителей техники, в том числе ЧТЗ.
- Сейчас рыночная экономика, и навязать кому-то ту или иную продукцию область просто не имеет никаких прав и возможностей, - ответил М. Юревич. Он дал понять, что главная цель руководства региона была в том, чтобы «на предприятие пришел нормальный инвестор». И он пришел в лице менеджеров из корпорации «Уралвагонзавод». Новой команде предстоит создать принципиально новый трактор. Ныне выпускаемая продукция, по мнению губернатора, окончательно утратит свои позиции на рынке максимум через пять лет.
В оценке действий прежних собственников Михаил Валериевич был чрезвычайно резок. Напомнил, что, будучи главой Челябинска, предупреждал: предприятие не развивается, а затухает.
- С 97-го года ЧТЗ находился в руках аферистов, которые не прикрутили на заводе ни одного болта! - негодовал губернатор.
Новый генеральный директор Семен Млодик высказывался более сдержанно. По его словам, в принципе нельзя ждать серьезных денежных вливаний от некрупных частных акционеров. Другое дело - мощная корпорация «Уралвагонзавод». Только в этом году в замену оборудования челябинского гиганта планируется вложить 400 миллионов рублей. И это, как обещают, только начало.
- ЧТЗ планирует агрессивную стратегию экспорта, - сказал Семен Млодик. - В том числе за пределами СНГ.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве