За полгода в военной прокуратуре собралось около десятка дел, касающихся военнослужащих с Южного Урала
20 октября командование Центрального военного округа и военная прокуратура собрали журналистов Челябинска и Екатеринбурга на видео-пресс-конференцию.
Временно исполняющий обязанности командующего войсками ЦВО Александр Широких рассказал об осеннем призыве. Но всех интересовало, как продвигается расследование скандальных дел по военнослужащим из Челябинской области, которых за минувшие полгода набралось около десятка.
Напомним о последних. В конце августа 2011 года в петле был обнаружен рядовой воинской части 55062 Еланского гарнизона Свердловской области Руслан Айдерханов. В начале сентября в части 89547 Чебаркульского гарнизона из-за неуставных отношений пытались свести счеты с жизнью сразу пять срочников, четверых из них командование поместило в психбольницу поселка Биргильды. В октябре из этой же части сбежал, не выдержав издевательств, рядовой Максим Тюменцев. Неудивительно, что ответа военного прокурора ЦВО Евгения Иванова все ждали с нетерпением.
Посетовав на качество призыва и на сложность работы с таким контингентом, прокурор сообщил: за время учений «Центр-2011» было возбуждено 14 уголовных дел по фактам насилия со стороны офицеров к рядовым. Чем подтвердил уже всем понятный вывод: в армии процветает дедовщина. Но то, что солдаты «гниют заживо», натирая мозоли, питаются тухлой рыбой, собачьими либо просроченными консервами, как сообщали некоторые СМИ, Евгений Иванов опроверг. Хотя тут же оговорился: в мае был факт, когда у военнослужащего начался гнойный абсцесс, ему пришлось удалить часть стопы из-за того, что фельдшер вовремя не оказал помощь. В отношении медика возбуждено уголовное дело, в армии его уже больше не будет.
В отношении Руслана Айдерханова, родственники которого уверены, что его жестоко избили и затем повесили, проведут повторную эксгумацию. Все ранения на шокирующих фото в Интернете - это трупные пятна и незашитые швы от предыдущей судмедэкспертизы, заявил Евгений Иванов. Зубы, кости ребер, таза - не выбиты, как утверждают родственники, а целые. Прокурор долго рассказывал, как возникают трупные пятна, как выглядят и что бывает, когда разрежешь такое пятно. По ходу объяснения он задался вопросом: является ли размещение подобных фотографий на широкое обозрение морально-нравственным поступком?!
Многочисленные прижизненные повреждения на лице Иванов объяснил тем, что повешенный висел лицом к коре дерева, на нем были сучки, его мотало из стороны в сторону, отсюда и кровоподтеки. Следов самообороны у дерева не выявлено. Версию, что солдат находился в депрессии, скучал по дому, по умершей перед его призывом матери, и потому, что родная тетя не приехала на присягу, Иванов еще раз повторять не стал. Журналисты предварительно прочли эту версию в блоге уполномоченного по правам человека Алексея Севастьянова, на запрос которого военные и прислали подобный ответ.
Присутствовавшая на пресс-конференции тетя солдата Рамиля Гильманова заявила: Руслан хотел служить в армии и даже продолжить службу по контракту. Не было у него никакой депрессии, а двое независимых друг от друга экспертов в голос говорят, что ранения получены при жизни. Недавно в село Арасланово приезжали неизвестные на джипе, интересовались, где его могила. Односельчане, заподозрив, что труп солдата хотят выкрасть непонятно для каких целей, стали круглосуточно дежурить у могилы.
По поводу угроз жене и маленькой дочке сбежавшего из части 89547 Максима Тюменцева (напомним, что сержант приехал к ним домой и заявил: «Не вернется в часть беглец, найдешь его мертвым в канаве, а тебя и дочь изнасилуем») Евгений Иванов сказал, что дело в отношении этого сержанта уже возбуждено. Именно он и третировал Тюменцева.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве