Администрация Челябинска подала в суд иски о сносе двух киосков «Роспечать»

Администрация Челябинска подала в суд иски о сносе двух киосков «Роспечать»

Руководство сети полагает, что следующим шагом станет требование демонтировать еще 87 объектов. Для южноуральской прессы это непоправимый удар. А для читающих людей - катастрофа. Между тем представитель мэрии заверил, что массового сноса киосков не будет.

Известие о предстоящем демонтаже киосков «Роспечать» взволновало многих челябинцев.

- В наш адрес поступило много обращений подписчиков и постоянных покупателей с просьбой отстоять торговые точки. Есть письмо от инвалида ДЦП, который, как мог, написал - корявым почерком: «Оставьте киоск в покое!» Очень много обращений ветеранов и инвалидов, - рассказывает директор городской сети киосков «Роспечать» Светлана Киселева. - Люди пишут о том, что давно пользуются нашими услугами, их все устраивает, в том числе слаженный коллектив киоскеров, которые всегда вежливы, приветливы, сориентируют в покупке.

В одном из обращений предлагается поднять общественность на акцию протеста.

Первый подлежащий сносу киоск «Роспечать» расположен по улице III Интернационала, 65. Второй - на пересечении улиц Салютная и Героев Танкограда. Обе точки - это практически полный ассортимент всех российских СМИ, книги, детская литература, открытки, канцелярские принадлежности, хозяйственные мелочи - всего более 700 различных наименований товара. Ежедневно услугами каждого киоска пользуются более 800 челябинцев. Из них около 200 - подписчики, в том числе подписчики-льготники.

Руководство сети располагает списком, в котором, кроме двух названных киосков, администрация города считает «нецелесообразными» еще 87 точек «Роспечати».

- Нас очень сильно удивляет, что все происходит накануне таких событий как выборы депутатов в Государственную Думу и президентские выборы, когда информирование населения об активной избирательной позиции через печатные органы является значимым фактором проведения государственных мероприятий, - комментирует генеральный директор ОАО «Роспечать Челябинской области» Константин Федоринин. - Городская сеть киосков «Роспечать» обслуживает еженедельно 370 тысяч челябинцев. Это 70 процентов всего взрослого работающего населения. Если ее уменьшить на 89 киосков, то этих показателей уже не будет, произойдет падение продаж всех печатных изданий. Интернет этого не компенсирует

По данным трех организаций - «Яндекс», ВЦИОМ и «Рунет», общее покрытие Интернетом в центральных регионах (Москва, Санкт-Петербург) составляет 60 процентов населения. В Челябинске сетью Интернет постоянно пользуется 31 процент жителей. Из них только треть использует Интернет в качестве СМИ. Таким образом, значение печатного слова очень важно для информирования населения Челябинской области о деятельности правительства Российской Федерации, субъекта РФ, муниципалитета, всего общества в целом. Но для СМИ в свою очередь необходим такой канал распространения, как сеть киосков. И в Челябинске этот канал не то что сужать, расширять надо!

По данным «Роспечати», в столице Южного Урала на три тысячи жителей приходится только один газетный киоск. В Германии их намного больше: одна точка на тысячу жителей. В Польше - одна на 600. Согласно исследованиям фонда «Общественное мнение», 75 процентов жителей российских городов - люди читающие. Эта цифра в нашем городе могла быть и больше, если бы цена на печатную продукцию понизилась. А вопрос цен во многом зависит от дистрибуции.

Константин Федоринин:

- На наш взгляд, развитие системы дистрибуции, в том числе увеличение числа газетных киосков каждой конкретной сети, приведет к тому, что сеть сможет снижать цену на товары более экономически целесообразно и обоснованно. Будет развиваться сеть - будут дешеветь и социально значимые издания. В мэрии на вопрос, почему она считает 89 наших киосков нецелесообразными, мы вразумительного ответа не получили.

В одном из своих исковых заявлений администрация ссылается на тот факт, что киоск находится на неразмежеванном земельном участке. Следовательно, как утверждают представляющие мэрию по доверенности К.В. Изюмников и В.А. Можина, договор аренды участка не является заключенным. Во втором случае комитет по управлению имуществом настаивает на том, что существующий долгое время киоск занимает свое место без соответствующего договора аренды. Иск подан за подписью заместителя председателя комитета К.П. Антропова.

- О том, что надо межевать земельные участки, которые являются предметом сделки, городская администрация стала говорить только с 2010 года. До этого времени мы все договоры заключали по форме, предоставленной теми же чиновниками, - поясняет начальник юридического отдела ОАО «Роспечать Челябинской области» Алексей Соловьев. - Они с таким же успехом сейчас могли бы оформлять землю, но не делают этого. Чиновники не включают наши киоски в соответствующую схему размещения нестационарных торговых объектов города Челябинска. Нам непонятны принцип и правила, по которым одни киоски попадают в этот документ, а другие признаются нецелесообразными. Без внесения в список землю не размежевать - оснований нет.

Представитель администрации нашему корреспонденту пояснил, что вопрос о демонтаже упомянутых киосков возник в связи с дорожным строительством. В обоих случаях «…создается правый поворот». Вопрос с внесением остальных киосков в список в настоящее время активно решается. Он усомнился в том, что все их будут сносить.

VK31226318