Начальник управления транспорта администрации Челябинска Камил Маматказин ушел в отставку
Отставка именно сейчас, на фоне массового недовольства пассажиров общественного транспорта, вписывается в логику действий власти.
3 апреля главный транспортник областного центра написал заявление об увольнении по собственному желанию. Это произошло после того, как глава администрации Челябинска Сергей Давыдов посетил один из пунктов выдачи и активации социальных транспортных карт, возмутился огромными очередями и немедленно поручил Камилу Маматказину исправить ситуацию. А вечером стало известно, что начальник управления покинул свой пост. 4 апреля его место в качестве исполняющего обязанности занял бывший заместитель Олег Козлов, сообщили в пресс-службе управления транспорта.
- Пресс-секретарь управления транспорта Валентина Богомазова сообщила, что причина увольнения К. Маматказина - переход на новую работу. На какую именно, она не сказала, отметив лишь, что Камил Каримович останется в Челябинске, а его новая служба также будет связана с транспортом.
Сити-менеджер Сергей Давыдов высказался несколько иначе.
- Это решение связано с семейными обстоятельствами и возвращением чиновника в Уфу, - лаконично сказал он.
Наш источник в администрации города отметил, что причиной ухода Камила Маматказина могла стать ситуация с очередями в пунктах выдачи и активации транспортных карт, о которых активно сообщали южноуральские СМИ, вызвавшая недовольство пенсионеров. Имя нового начальника (не исключено, что в должности утвердят О. Козлова), по словам Сергея Давыдова, будет названо в ближайшее время.
- Будут кандидатуры. Думаю, до понедельника вопрос решится, - отметил глава администрации.
Камил Маматказин был назначен начальником управления транспорта администрации Челябинска в апреле 2011 года. Заняв должность, он сразу же взялся за реформирование этой проблемной отрасли. При нем были введены новые транспортные карты и новая платежная система, которые далеко не всем пришлись по душе. В пунктах активации и пополнения социальных транспортных карт стали возникать огромные очереди, а пенсионеры открыто выражали свое недовольство.
При Маматказине произошло внедрение в общественный транспорт системы ГЛОНАСС. На базе старых появились обновленные и реконструированные низкополые трамваи. Значительно обновился автобусный парк, полностью исчезли венгерские автобусы марки «Икарус» и появились новые, российского производства - ЛиАЗ и шведского - Scania.
Но, пожалуй, самое главное, что произошло за год, когда Камил Маматказин возглавлял челябинский транспорт, - перенос автовокзала «Северный» во дворец спорта «Юность», а также закрытие автовокзала «Южный» у ТК «Синегорье» и организация автостанции возле областной больницы. Эти меры оказались непопулярными среди пассажиров и вызвали волну недовольства тех, кто пользуется междугородными автобусными перевозками.
Понятно, что на такие серьезные меры Камил Маматказин, каким бы он ни был крутым реформатором, без поддержки сверху пойти не мог. Вполне возможно, что его назначали специально для выполнения этой неблаговидной миссии. И вот она выполнена. Если Камила Каримовича ставили на более длинный срок, то отставка именно сейчас, на фоне массового недовольства горожан его «подвигами», тоже вписывается в логику действий власти. Принося такую ритуальную жертву, она отгораживается от проступков своего «мальчиша-плохиша» и сигнализирует обществу о своей человеческой ориентации. Перед региональными и муниципальными выборами по-иному нельзя.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве