Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Срочная доставка документов в Санкт-Петербург, подробности…
Ночные курьеры в Екатеринбурге на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Флот города Челябинска

26.07.2012
Накануне Дня ВМФ нам удалось выяснить, как Южный Урал связан с морями, причастен ли Челябинск к Карибскому кризису и какие дыры оставляют в корпусах айсберги

Накануне Дня ВМФ нам удалось выяснить, как Южный Урал связан с морями, причастен ли Челябинск к Карибскому кризису и какие дыры оставляют в корпусах айсберги. Наши собеседники: Валерий Казанцев - председатель Морского Собрания Челябинской области и капитан 2-го ранга, штурман - Владимир Ворушилин.

- Валерий Георгиевич, скажите, как Челябинск, город без морей, причастен к флоту?

ВК: Дело в том, что много срочников, которые призываются из Челябинской области, служат на кораблях Военно-морского флота. В настоящее время у области четыре подшефных корабля, которые в какой-то мере обеспечиваются призывниками и помощью области. Это эскадренный миноносец «Гремящий» на Северном флоте, там же дизельная подводная лодка «Магнитогорск», это также большой десантный корабль «Цезарь Куников» на Черноморском флоте - он как раз недавно вернулся от берегов Сирии вместе с несколькими десятками наших земляков, которых мы недавно отправили служить на этот корабль. Ну и, конечно, на Тихоокеанском флоте наш ведущий корабль - атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) «Челябинск». В данный момент он, правда, находится на ремонте.

- Кто является шефами этих кораблей?

ВК: Администрация области или Челябинска. По-разному. Над подлодкой «Магнитогорск», например, шефствует одноименный город. Магнитогорский металлургический комбинатом хорошо помогает морякам-подводникам, и морально, и материально.

- А каким образом Челябинские новобранцы могут попасть служить именно на эти корабли? Есть ли приоритетное распределение?

ВК: К нам постоянно обращается молодежь, которая хочет служить на флоте. Мы сотрудничаем с военкоматом, пишем им рекомендательные письма, чтобы направить новобранцев на именные корабли. Есть люди, кто уже отслужил, приходят с просьбой направить их служить на АПРК «Челябинск».

Ежегодно из области на флот берут около 100 человек. Служат год, как и во всей армии. Для флота это очень мало. Полгода только учебка, чтобы какие-то элементарные знания дать, итого только шесть месяцев на самостоятельное управление, сами понимаете этого не хватает. Поэтому мы в морском Собрании и стараемся заранее давать ребятам знания.

- Расскажите о Морском Собрании. Когда оно создано?

ВК: В прошлом году 19 июля зарегистрировали Морское Собрание, в которое входят не только организации Челябинска, но и крупные организации Миасса, Снежинска, Озерска, Троицка и Златоуста. Нам много помогает Федеральный Ракетный центр Миасса и Федеральный Ядерный центр Озерска. В нашей организации достаточно моряков с колоссальным опытом. В частности тех, кто служил на «Челябинском Комсомольце» одной из дизельных подлодок, которые были на Кубе во время Карибского кризиса. Сейчас правоприемником «Челябинского Комсомольца» является АПРК «Челябинск».

- А чем занимается Морское Собрание?

ВК: Мы занимаемся патриотическим воспитанием молодежи. К нам обращаются много ребят юного возраста. На базе двух школ организовали музеи, там часто проводятся лекции.

Важно рассказать молодым, что такое флот, какие виды кораблей есть, как проходит служба. Еще одна задача - подготовка молодежи к призыву. Также оказываем помощь ветеранам-морякам. Но наша организация не чисто военного профиля, она объединяет всех моряков Челябинской области. В том числе и яхтсменов.

Мы ведь занимаемся и подготовкой любителей парусного спорта. Пару лет назад провожали яхту во главе с нашим депутатом законодательного собрания Владимиром Горновым, он прошел все Средиземное море и всю Атлантику, перенес тяжелые испытания, а в этом году мы его готовили уже в кругосветное плавание.

- В связи с грядущей годовщиной гибели подлодки «Курск» не могу не спросить, есть ли какие-то монументы, посвященные памяти военных моряков у нас в области?

ВК: Да, вот, в прошлом году мы были на открытии стелы в музее челябинской 147-й школы. Из экипажа «Курска» пять человек родом из Челябинской области. Мы сейчас планируем поставить памятник военным морякам в виде рубки подводной лодки на реке Миасс, на данный момент власти уже определили нам место, где будет стоять монумент. Наши моряки, архитекторы и строители в дальнейшем хотят там построить комплекс зданий: Морское Собрание Челябинской области, кадетский корпус моряков, шлюпочная база, яхтклуб, океанариум, спортивный центр и церковь святого праведного воина Федора Ушакова. Там же будет музей боевой мощи флота, которую кует Урал… Но пока это только планы.

- Вы упомянули, что морские музеи в городе уже есть, где они и что в них представлено?

ВК: Конечно, есть. Это музей в 147-й школе, в которой мы также планируем создать кадетский корпус моряков, и музей 96-й школы. Там представлены различные экспонаты: макеты кораблей, форма, снаряжение, книги… Там же недавно изданная с нашей помощью книга Анатолия Смолина «От Цусимы до Цусимы» - колоссальный труд на военно-морскую тему. Книга как раз о развале флота. Там сравнивается состояние флота после русско-японской войны и в постперестроечный период.

- Как раз хотел вас об этом спросить. Советский Союз позиционировал себя как морская держава, а Россия сегодня? Насколько сопоставимы масштабы?

ВК: Несопоставимы. Конечно, у нас есть хорошие моменты. Наши корабли выходят в море, проходят учение, но те единицы, что имеются у нас, с натовскими или американскими, сравнивать, все равно, что орла с колибри.

ВВ:

У нас АПТРК «Челябинск» уже восемь лет якобы в ремонте стоит. 24 крылатые ракеты - авианосный киллер - так его называют американцы и боятся, как страшной силы. А он стоит…

ВК: У нас только единицы кораблей имеют возможность выходить в море.

- А почему они простаивают?

ВВ: Ремонтировать надо, а их не ремонтируют. Нет ассигнований.

ВК: За все эти годы с перестройки созданы только два действующих корабля. «Северодвинск» и «Юрий Долгорукий». В них установлен ракетный комплекс «Булава», который в настоящее время по техническим характеристикам не готов к приему на вооружение. Два успешных залпа было, вот по телевизору показывали. Есть только несколько успешных стартов. А наши миасские ракеты «Синева», лучшие в мире по эффективности, не будут ставиться на новые корабли. И те корабли, которые ими оснащены уже скоро будут сдаваться на металлолом.

ВВ: Почему-то те предприятия, которые всегда работали на море, отодвинули и отдали заказ в Институт Теплотехники, который никогда не занимался военно-морской продукцией - потому и пуски такие неуспешные. Раньше у нас было 43 военных представительства, а сейчас единицы. Поэтому мы и хотим создать музей оборонного комплекса Южного Урала.

- А вы на каких кораблях служили?

ВК: Я 11 лет прослужил на тральщиках, участвовал много раз в военном разминировании, был командиром боевой части, механиком. Проходил службу на корабле «Комсомолец Колмыкии», он считался лучшим в Каспийской флотилии. А потом служил на военных заводах - делали военные двигатели, в том числе и для погибшего «Курска». Ну а про боевой опыт пусть вам лучше расскажет штурман, капитан второго ранга, у него 12 автономных плаваний на счету.

ВВ: Могу рассказать, как один раз столкнулись с айсбергом… Я тогда служил на атомоходе 667 БДР-пректа. Мы шли с Северного полюса, назад уже возвращались, провели проверку отсутствия движения - не следит ли кто. Ну мы остановились, связались с берегом - все нормально, тишина. Погружаемся на глубину. 75 метров. Уже отбой тревоги, все пошли досыпать. Я снимаю РБ (брюки радиационной безопасности) и меня - БУМ! - лбом о переборку. Как очутился на центральном посту - не знаю. У нас наверху телекамера, там было видно, как резко появилась темнота, размытые края объекта. Интрига была в том, как айсберг оказался на такой глубине, у них же размеры больше 25 метров. Я потом думал и вычислил, что это просто айсберг откололся от глетчера, сполз с берега и под тяжестью камней погрузился до слоя скачка плотности воды - как раз 75 метров. Но ничего, слава богу, всплыли, остались живы. Дыра в легком корпусе была шесть на четыре метра.

ВК: О каждом из наших офицеров можно писать книгу. Столько морской истории накопилось уже на Урале. Для этого мы и работаем, чтобы не дать опыту пропасть. Ведь когда наше поколение уйдет, офицерам станет сложнее работать. Подготовка у нас была намного лучше.

- Что бы вы хотели пожелать тем, кто останется служить?

- Прежде всего поздравляю всех с наступающим Днем Военно-морского флота. А пожелания все те же: крепкого здоровья и семь футов под килем!

Беседовал Павел Сторабов

Комментарии
Комментариев пока нет